Код презентации скопируйте его
Определение Алгоритм – подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу
Требования, предъявляемые к алгоритму: Однозначность; массовость; детерминированность; корректность; эффективность
Определение Описательным называется алгоритм, составленный на естественном, а частности, математическом языке. Графический способ - это компактная и наглядная форма записи в виде специальных графических знаков с указанием связи между ними.
2. Блок -схемы Определение: Блок –схема – это графическое изображение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями.
Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.
Следование, ветвление, цикл Алгоритмические структуры (а, б, в) образуют линейную последовательность операций, которые выполняются по очереди в порядке записи, - следование. Программную реализацию такой алгоритмической структуры называют линейной программой.
Возможность альтернативного выбора при выполнении программы предоставляют ветвления (г), при выполнении которых алгоритм может пойти по одной из двух возможных ветвей в зависимости от справедливости проверяемого условия.
Пример блок-схемы алгоритма игры «Угадай число» Условие игры: игрок должен угадать число, «задуманное» компьютером – случайное число в диапазоне от 0 до 1000.
Этапы разработки программы Язык программирования. Программа Процессор имеет дело с машинным кодом. Написать программу на нем может только опытный программист, хорошо знающий архитектуру процессора (его устройство) и систему команд (набор допустимых инструкций). Большинство программ создаются при помощи «посредников», в качестве которых выступают языки программирования высокого уровня.
Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для выполнения вычислительной машиной, называется языком программирования. Программа – это запись (реализация) алгоритма на языке программирования.
Этапы разработки Постановка задачи – выполняется программистом на естественном языке. Необходимо определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению. Анализ задачи и моделирования – определяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение (выбор) математической модели, пригодной для решения на компьютере.
Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе ее математического описания. Проектирование общей структуры программы – формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется «архитектура» программы, способ хранения информации. Кодирование – запись алгоритма на языке программирования. Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться, что программа дает правильный результат.