X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современный урок информатики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современный урок информатики

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Современный урок информатики Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент ... Современный урок информатики Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского
Cлайд 2
Содержание Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обуче... Содержание Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения; Урок как основная форма обучения;
Cлайд 3
Система обучения предмету Система обучения предмету
Cлайд 4
Методы обучения и познания Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязан... Методы обучения и познания Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.
Cлайд 5
Общедидактические методы обучения Источники получения знания (словесные, нагл... Общедидактические методы обучения Источники получения знания (словесные, наглядные, практические). Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские). Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля). Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)
Cлайд 6
Общенаучные методы обучения Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов... Общенаучные методы обучения Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов, анализ результатов. 3. Моделирование.
Cлайд 7
Методы познания как методы обучения Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обо... Методы познания как методы обучения Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобщение и абстрагирование. Конкретизация.
Cлайд 8
Сравнение - мысленное установление сходства или различия между объектами изуч... Сравнение - мысленное установление сходства или различия между объектами изучения. Предполагает: выделение свойств каждого объекта; установление общих и отличительных свойств; установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными; выбор основания сравнения; сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними; формулировка вывода о результатах сравнения.
Cлайд 9
Сравнение на этапе формирования знаний Сравните окна различных прикладных сре... Сравнение на этапе формирования знаний Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды. Укажите признаки каждого окна. Чем похожи? Каковы общие существенные свойства? Что общего в структуре? Какова структура окна прикладной среды? Зарисуйте её.
Cлайд 10
Сравнение на этапе формирования умений и навыков Какие действия с текстом вып... Сравнение на этапе формирования умений и навыков Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?
Cлайд 11
Сравнение при решении задач Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. ... Сравнение при решении задач Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко? Каля маля – красное солнышко. Фаля маля баля – большач красная груша. Цаля баля – большое яблоко.
Cлайд 12
Аналогия - умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых... Аналогия - умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме: А: а, b, c, d. B: а, b, c и возможно d. Предполагает: сравнение объектов; выделение и формулировка свойств объектов; формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.
Cлайд 13
Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия Запишите целы... Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия Запишите целые неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной системе счисления. Каковы свойства чисел и правила выполнения действий над ними в десятичной системе счисления? Каковы будут эти свойства и правила в других позиционных системах счисления? Составьте таблицы сложения и умножения. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 1 10 11 100 101 110 111 1000 1001 1010 1011 0 1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 13
Cлайд 14
Анализ и синтез Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый о... Анализ и синтез Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности. Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.
Cлайд 15
Cлайд 16
Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих тол... Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов. Предполагает: используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов; объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество; выбрать название для множества; сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов. Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.
Cлайд 17
Обобщение при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, че... Обобщение при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон. При формирования нового понятия На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»
Cлайд 18
Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащем... Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода x P(x) P(a) Пример. Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.
Cлайд 19
Овладение методом познания Задания, направленные на формирование операций, вх... Овладение методом познания Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода; Задания, направленные на раскрытие сути метода. Задания, направленные на усвоение метода; Задания, направленные на применение метода. Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.
Cлайд 20
Формы обучения Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаим... Формы обучения Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.
Cлайд 21
Формы обучения Формы обучения
Cлайд 22
Структура комбинированного урока Организационный этап. Этап проверки домашнег... Структура комбинированного урока Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Всестороння проверка знаний, умений и навыков. Актуализации знаний и подготовки мышления. Формирования новых знаний и способов действия. Формирования умений и навыков. Систематизация и обобщения.
Cлайд 23
Этап проверки домашнего задания Составьте табличную информационную модель, де... Этап проверки домашнего задания Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если Как изменится таблица, если Петр станет играть с Сережей? Если каждый станет играть в одиночестве? Каков тип таблицы? Приведите пример таблицы другого типа.
Cлайд 24
Актуализация знаний и подготовка мышления Постройте табличную модель типа «об... Актуализация знаний и подготовка мышления Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?
Cлайд 25
Конспект урока Конспект урока
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Постановка проблемной ситуации Упорядочите сообщения в порядке возрастания ко... Постановка проблемной ситуации Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации А «я загадала целое число от 0 до 15» В «я загадала целое число от 0 до 7» С «я загадала целое число от 0 до 3» D «я загадала целое число от 0 до 1» В каком сообщении больше информации: «В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? «На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».
Скачать эту презентацию
Наверх