Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

Презентация на тему Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты Органические вещества. Нуклеиновые кислоты
Цель урока: изучение строения и функций нуклеиновых кислот. Задачи: Образоват... Цель урока: изучение строения и функций нуклеиновых кислот. Задачи: Образовательная: показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере нуклеиновых кислот, входящих в состав клетки. Развивающая: формировать умения выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь. Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученных заданий.
Проверка знаний: Какие соединения являются мономерами молекул белка? (глюкоза... Проверка знаний: Какие соединения являются мономерами молекул белка? (глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты) Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков (20, 23, 102) Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга (радикал, аминогруппа, карбоксильная группа)? Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры (дисульфидная, пептидная, водородная)? В каких органеллах клетки синтезируются белки (хлоропласты, рибосомы, митохондрии, ЭС)? Для какой структуры молекулы белка характерно образование глобулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная)? Какие структуры молекул белка способны нарушаться при денатурации, а затем вновь восстанавливаться (первичная, вторичная, третичная, четвертичная)? Каковы главнейшие функции белков (строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая)? ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
Эталон работы: 1.Аминокислоты 2.20 3. Радикал 4.Пептидной 5. В рибосомах 6. Д... Эталон работы: 1.Аминокислоты 2.20 3. Радикал 4.Пептидной 5. В рибосомах 6. Для третичной 7. Все, кроме первичной 8. Все перечисленное
Нуклеиновые кислоты природные высокомолекулярные органические соединения, обе... Нуклеиновые кислоты природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах. Открыты в 1869 году швейцарским биохимиком Фридрихом Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро) Сообщение учащихся
Нуклеиновые кислоты ДНК – дезоксирибо-нуклеиновая кислота РНК- рибонуклеинова... Нуклеиновые кислоты ДНК – дезоксирибо-нуклеиновая кислота РНК- рибонуклеиновая кислота 1. Информационная (и-РНК) 2. Транспортная РНК (т-РНК) 3. Рибосомная РНК (р-РНК)
ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в ДНК ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в ДНК
1953 г. – создание модели ДНК Модель ДНК 1953 г. – создание модели ДНК Модель ДНК
Содержание А=Т Содержание Г= Ц Комплементарность - это взаимное дополнение аз... Содержание А=Т Содержание Г= Ц Комплементарность - это взаимное дополнение азотистых оснований в молекуле ДНК Комплементарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком»
Задача№ 1: В молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в %) в... Задача№ 1: В молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов. Решение задач: Задача № 2: В молекуле ДНК содержится 31% гуанина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
Задача № 3: Фрагмент правой цепи ДНК имеет следующий нуклеотидный состав: ГГГ... Задача № 3: Фрагмент правой цепи ДНК имеет следующий нуклеотидный состав: ГГГЦАТААЦГЦТ... Определите  порядок чередования  нуклеотидов в левой цепи.   Решение задач:
Местонахождение в клетке ДНК хромосомы клеточного ядра (99% всей ДНК клетки в... Местонахождение в клетке ДНК хромосомы клеточного ядра (99% всей ДНК клетки в митохондриях в хлоропластах
РНК- рибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в РНК РНК- рибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в РНК
Характеристика РНК Признаки Их характеристика Строение макромолекулы Мономеры... Характеристика РНК Признаки Их характеристика Строение макромолекулы Мономеры Состав нуклеотида Местонахожде-ниев клетке Функции