ГОУ СПО (ССУЗ) «Темниковское медицинское училище» УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Подготовила: преподаватель химии Сергеева Любовь Юрьевна Темников - 2009 http://prezentacija.biz
Cлайд 2
Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность студентов. Образовательные цели: сформировать представление о жирах как химических веществах, их составе и строении, способах их переработки и применении; показать значение жиров для живых организмов и познакомить студентов с их применением; актуализировать знания студентов о жирах из курса общей биологии. Развивающие цели: развивать умения студентов работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное; развивать мышление студентов, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль; применять полученные знания в жизни. Воспитательные цели: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (дисциплинированность, ответственность, самостоятельность), творческой деятельности (активность, увлеченность, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке), готовность к жизни в семье и обществе ( уважительность, коллективизм)
Cлайд 3
ХОД УРОКА I этап занятия – установочный. II этап занятия – этап самостоятельной работы студентов с учебником и дополнительной литературой. III этап занятия – обмен полученной информацией, просмотр презентации по теме, запись основного содержания в тетрадь. IV этап занятия – закрепление полученных знаний. Дидактическая игра «ДА – НЕТ» Выполнение тестов на тему «Жиры» V этап занятия – домашнее задание II этап занятия
Cлайд 4
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Состав, строение, номенклатура и классификация жиров. Физические и химические свойства жиров. История изучения жиров. Источники жиров. Переработка и применение жиров. Биологическая роль жиров. Обмен жиров в организме человека.
Cлайд 5
Дайте определение жиров. Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот
Cлайд 6
Какие кислоты могут входить в состав жиров? Чаще всего в состав жиров входят следующие карбоновые кислоты: С3Н7СООН – масляная кислота С15Н31СООН – пальмитиновая кислота С17Н35СООН – стеариновая кислота С17Н33СООН – олеиновая кислота С17Н31СООН – линолевая кислота С17Н29СООН – линоленовая кислота
Cлайд 7
В составе животных жиров преобладают предельные кислоты, в составе растительных - непредельные. Жиры можно классифицировать по происхождению на животные растительные
Cлайд 8
Жиры жидкие твердые большинство растительных масел, жиры наземных животных, жиры рыб и млекопитающих кокосовое масло
Cлайд 9
Каковы основные направления применения жиров?
Cлайд 10
Выучить конспект, & 21.2, упр.11-18 стр. 457 СПАСИБО ЗА УРОК! Задание на дом: