Код презентации скопируйте его
Абрамова Светлана Ивановна Учитель химии высшей категории Стаж работы 25 лет Руководитель районного и школьного методических объединений Тверская область Город Лихославль МОУ «ЛСОШ № 2»
Образование Вчера Ориентировано на знания, умения, навыки, учебные достижения ученика Результат Человек знающий, обученный Завтра Ориентировано на результат, на формирование базовых компетентностей Результат Человек успешный, компетентный, саморазвивающийся Период модернизации Сегодня
Базовые компетентности современного человека Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию ) Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью); Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Методическая тема: Использование исследовательских и информационно-коммуникационных технологий в обучении химии
ТЕМА УРОКА: « ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» Учебник: Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман Химия 8 класс
Задачи урока Формировать умения: наблюдать явления, задумываться над их сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг процессы; умение проводить эксперимент и объяснять значение явлений в жизни природы и человека Воспитание убеждённости в познаваемости химической составляющей картины мира Воспитание эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы Развитие познавательной активности
Биология Многообразие явлений Общество-знание Геология Физика География ХИМИЯ Геологические Атмосферные Социальные Оптические Физические Химические Биологические
Майкл Фарадей «История свечи» 1860 год «Я, собираюсь изложить вам … ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи. Я не первый раз провожу беседу на эту тему, и … я бы с удовольствием возвращался к ней ежегодно – до того эта тема интересна, и до того изумительно разнообразны те нити, которыми она связана с различными вопросами естествознания. Явления, наблюдающиеся при горении свечи таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом не был бы так или иначе затронут …»
Наблюдатели ведут лабораторный журнал Теоретики АНАЛИТИКИ ФИКСИРУЮТ ВЫВОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ОПЫТЫ ПО ИНСТРУКЦИИ Физические Химические
Признаки химической реакции Сущность физических и химических явлений Условия протекания реакций Физические (вещество не изменяется) Химические (одно вещество превращается в другое ) Изменение цвета Изменение запаха Выделение газа Выпадение или растворение осадка Выделение и (или) поглощение тепла и света Контакт веществ * Нагревание Действие электрическим током *Облучение светом
Результативность По задачам образования 20 человек описали изменение цвета медной пластинки
Майкл Фарадей «История свечи» 1860 год « … я могу только выразить вам своё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и произвольно выполняя свой долг перед человечеством»