МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА КУРСК – 2010 г.
Cлайд 2
Cлайд 3
Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с 2009 г Общее число заданий сокращается с 50 до 49. При этом количество заданий в Части 1 сокращается до 28, в Части 2 увеличивается до 14. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (61) не изменяется. В 2010 году не проверяется умение с помощью топографического плана местности выбирать участок, наиболее подходящий для использования в тех или иных целях. В содержание проверки включены задания, проверяющие знание основных этапов геологической истории Земли и умение находить и анализировать информацию, представленную в форме статистических таблиц.
Cлайд 4
Cлайд 5
А 2. Географическая номенклатура.
Cлайд 6
А 7. Земля как планета Солнечной системы. А 8-10. Географические особенности полового и возрастного состава населения. География международных миграций. А 15. География основных отраслей сельского хозяйства и транспорта мира ; А 16-17. Государственный строй, формы правления стран мира; А 20. Размещение населения России. А22-24. Особенности природно-хозяйственного районирования России; А 28. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Cлайд 7
Темы и вопросы, вызывающие затруднения: Часть В.
Cлайд 8
В3 : Политико-административное деление России и положение на карте субъектов РФ.
Cлайд 9
В4: География отраслевой структуры РФ.
Cлайд 10
В7: Воспроизводство населения мира.
Cлайд 11
В9. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в ‰ в 2007 г. для Ленинградской области. Численность и естественный прирост населения Ленинградской области 2007 год 2008 год Среднегодовая числ. 1635543 1632622 Естеств. прирост, значение показателя за год –16079 Нет данных
Cлайд 12
B10. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. А) каменноугольный Б) девонский В) пермский Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. B11. Определение страны по краткому описанию. В12. Определите регион России по его краткому описанию. Задания B13, В14 и С1 выполняются с использованием плана местности.
Cлайд 13
В13, 14: Определение расстояния и азимута по карте.
Cлайд 14
Темы и вопросы, вызывающие затруднения: Часть С.
Cлайд 15
Cлайд 16
С2. Проанализировав данные, подсчитать величину миграционного прироста (убыли)населения Ленинградской области в 2007 году. Численность и естественный прирост населения Ленинградской области 2006 2007 2008 Числ.пост. нас. на 01.01., чел. 1643888 1637737 1633350 ЕП, чел., знач. показателя за год. -18665 –16079 Нет данных
Cлайд 17
Cлайд 18
Анализ и объяснение взаимосвязей географических процессов и явлений в природе.
Cлайд 19
С5.Объяснение факторов размещения предприятий. Основные страны-экспортёры.
Cлайд 20
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного . Уровень сложности – высокий.
Cлайд 21
С7: Применение географических знаний о Земле как планете для решения задач.
Cлайд 22
Основные ошибки: 1. Неумение четко географически грамотно излагать свои мысли, с использованием географических терминов и понятий. 2. Затруднения в отборе только необходимой информации из предложенных источников знаний.