ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА GOOGLE-ДОКУМЕНТЫ» ТЕМА УРОКА:“ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МАТЕРИКОВ” (7 КЛАСС) Глухова Елена Владимировна учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара (МБОУ СОШ № 36 г. о. Самара)
Cлайд 2
Знакомая ситуация…
Cлайд 3
Проверка знаний – опрос, тесты…
Cлайд 4
В итоге… получаем такую статистику данные исследований… (*) 60 % абитуриентов неспособны самостоятельно работать с информацией, 80 % абитуриентов нуждаются в помощи при выполнении домашних заданий, 95 % абитуриентов нуждаются в помощи при выполнении разных учебных задач. * Самостоятельная работа студентов : метод указания / сост. : [A.C. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ]. — Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009.
Cлайд 5
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (2012 г.) Естественнонаучная грамотность российских школьников (34-38 место из 65) Изменить ситуацию может внедрение новых стандартов для основной школы, разработанных в «деятельностном» залоге, а не в духе «выучи – запомни – повтори». Болотов Виктор Александрович (вице-президент Российской академии образования)
Cлайд 6
РЕЦЕПТ – переворачиваем обучение… «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Китайская мудрость
Cлайд 7
Цель учителя на уроке: не рассказать - а показать применение
Cлайд 8
Урок. РОЛЕВАЯ ИГРА “ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ”. Этап игры: “Отчёт экспедиций”. Учебная ситуация № 2: Выступления с презента-циями о природных зонах по ролям. Оценочная деятельность на основе критериев. Организа-ционный момент. Самостоятельная деятельность обучающихся. Подготовка к уроку. Учебная ситуация № 1: Домашняя работа. Информационно-поисковая и аналитическая деятельность на основе образовательного маршрута “Готовимся к игре “Природные зоны Австралии”. Создание интерактивных презентаций о природных зонах. Этап игры: “Такие разные материки”. Учебная ситуация № 3: Создание сравнительной таблицы с использование сервиса Google-документы “Природные зоны Австралии и Африки”. Обсуждение. Подведение итогов игры ТЕМА УРОКА:“ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МАТЕРИКОВ” (7 КЛАСС)
Cлайд 9
Универсальные учебные действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование знаний; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения объектов. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. КОММУНИКАТИВНЫЕ: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Характеристика учебных ситуаций
Cлайд 10
Характеристика учебных ситуаций Учебные задачи: учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания. Интернет-сервисы: Сервис «Google-документы», Сервис для срздания интерактивных презентаций “Powtoon”.
Cлайд 11
Характеристика учебных ситуаций Инструменты организации и оценивания деятельности 1. Образовательный маршрут. 2. Критерии презентаций.
Cлайд 12
Отзывы обучающихся и родителей Мы получаем для домашнего задания маршрут с видео или сайтами для изучения нового материала. До следующего урока мы должны его внимательно изучить. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте. Ученик 7 класса “В” Кухорев Виталий Идея "Перевернутого класса" весьма интересна. Дети дома просматривают видеоматериалы и если что-то не понятно, изучают материал несколько раз, это конечно очень хорошо! Мама ученика 7 класса “Б” Шепелева Н.А.
Cлайд 13
Информационные источники Программы для общеобразовательных учреждений : География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова.- 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009. - 128 с. Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов.7 класс. М.; Дрофа, 2004. Яворовская И. Занимательная география. Ростов-на-Дону.; Феникс, 2007. Атлас по курсу «География материков и океанов. Презентация «Перевёрнутый класс» Бугайчук К.Л.
Cлайд 14
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара (МБОУ СОШ № 36 г. о. Самара)