Использование игровых технологий на уроках географии Учитель географии МОУ «Комсомольская СОШ» Рындина Е.С. Белгород 2012г.
Cлайд 2
В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии.
Cлайд 3
Для чего нужны игровые технологии? Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимоного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.
Cлайд 4
Географический КВН 9 КЛАСС ПОЛЕТ ГАГАРЫ ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ…
Cлайд 5
Что дают игровые технологии? Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.
Cлайд 6
Бейн – ринг 8 класс Нам вместе весело Торжественная клятва
Cлайд 7
Какие они, игры в географии? В моей практике используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры творческого содержания - соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Лего-го», «Звёздный час», «Геобизнес», «Геошанс», «По следам Робинзона», «Морской бой», «Географический КВН», «Роза ветров», «Остров сокровищ». Ролевые игры: «Юный менеджер», урок-ярмарка, пресс-конференция, урок-суд, урок-путешествие, урок-сказка, урок-инсценировка, урок-совещание и т. д.)
Cлайд 8
Путешествие по плану и карте 7 класс Обсуждаем вопрос… Награждение капитана команды
Cлайд 9
Я пробую применять стандарты второго поколения Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний. Но я стараюсь их включать и в процесс изучения нового материала и закрепления умений и навыков. Чаще использую игры в 6-х - 8-х классах, но ощущаю необходимость в их использовании и в старших классах.
Cлайд 10
В мастерской народных ремесел 10 класс У каждого свое задание Вот, что у нас получилось!