Код презентации скопируйте его
Цели урока: • выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; • показать связь географии с практической деятельностью человека; • выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.
Проверка домашнего задания 1. Каковы были представления о Земле у людей в древности? 2. Как люди представляли землю в Средние века? 3. Когда и почему наступила эпоха Великих географических открытий? 4. Какое значение имели путешествия X. Колумба и Ф. Магеллана? 5. Каков вклад русских ученых и путешественников в освоение Земли?
Открыть § 3 на с. 16 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке. Далее путем комментированного чтения учащиеся выясняют, какие исследования необходимы человеку в наше время. Учащимся предлагается установить, какова роль исследований в развитии географической науки.
Далее учащиеся выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле. На основе текста учебника и рассказа учителя они составляют схему.
Слово «навигация» в переводе с латинского языка означает «плыву на судне». Навигация — это наука о способах выбора пути и методах хождения судов, летательных и космических аппаратов. Ее задача — нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местонахождения, направления и значения скорости и других параметров движения объектов.