Цели урока: • выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; • показать связь географии с практической деятельностью человека; • выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания 1. Каковы были представления о Земле у людей в древности? 2. Как люди представляли землю в Средние века? 3. Когда и почему наступила эпоха Великих географических открытий? 4. Какое значение имели путешествия X. Колумба и Ф. Магеллана? 5. Каков вклад русских ученых и путешественников в освоение Земли?
Cлайд 4
Открыть § 3 на с. 16 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке. Далее путем комментированного чтения учащиеся выясняют, какие исследования необходимы человеку в наше время. Учащимся предлагается установить, какова роль исследований в развитии географической науки.
Cлайд 5
Вывод Сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью.
Cлайд 6
Далее учащиеся выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле. На основе текста учебника и рассказа учителя они составляют схему.
Cлайд 7
Исследование земной поверхности осуществляется различными способами
Cлайд 8
Cлайд 9
Слово «навигация» в переводе с латинского языка означает «плыву на судне». Навигация — это наука о способах выбора пути и методах хождения судов, летательных и космических аппаратов. Ее задача — нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местонахождения, направления и значения скорости и других параметров движения объектов.
Cлайд 10
Далее, рассматривая схему на с. 17 учебника, учащиеся знакомятся с источниками географической информации. Выясняют, какие источники географической информации имеются в кабинете географии, дома.
Cлайд 11
Самостоятельно заполнить новую схему
Cлайд 12
Домашнее задание: 1. Изучить § 3. 2. Ответить на вопросы 1—6. 3. Выполнить задания 7, 8 (по выбору).