продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в процессе опытов установить состав почвы; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Почва
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Типы почв Черноземные Подзолистые
Cлайд 19
Практическая работа Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? В почве есть ВОЗДУХ. В почве есть ВОДА.
Cлайд 20
Практическая работа Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? В почве есть ПЕРЕГНОЙ. В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.
Cлайд 21
Практическая работа Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Сделайте вывод. В почве есть СОЛИ и МИКРОБЫ
Cлайд 22
Cлайд 23
Вода с растворенными солями Углекислый газ Кислород Крахмал
Cлайд 24
Как образуется почва? Подумайте, как давно появились первые участки почвы? Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.
Cлайд 25
Растения Животные, черви, личинки и т.д Лишайники Микроорганизмы
Cлайд 26
Круговорот веществ
Cлайд 27
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Cлайд 28
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Cлайд 29
Проблемный вопрос Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?
Cлайд 30
Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет на лугу за 3225 лет там, где нет растений –всего за 15 лет - О чем говорят эти расчеты ученых?
Cлайд 31
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Cлайд 32
Объясните выражение: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете». §27, с.119 вопросы
Cлайд 33
Автор презентации: Довгаль Лариса Васильевна, учитель географии МОУ СОШ №1 г. Азова Ростовской области
Cлайд 34
http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpg http://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpg http://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpg http://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpg http://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htm http://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htm В. М. Пакулова, Н. В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс.