Обобщение по теме «Атмосфера» Цель урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. Формировать представление об окружающем мире. Урок подготовила учитель географии Скибо Т. А.
Вопрос 2 .В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
Cлайд 5
Вопрос 3 Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
Cлайд 6
Вопрос 4 . Что такое атмосферное давление?
Cлайд 7
Вопрос 5 Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
Cлайд 8
Вопрос 6 Почему день сменяет ночь?
Cлайд 9
Вопрос 7 Что называется ветром?
Cлайд 10
Вопрос 8 8.Где солнце в зените 2 раза в году?
Cлайд 11
Вопрос 9 Климатом называется……
Cлайд 12
Вопрос 10 Виды атмосферных осадков?
Cлайд 13
2 конкурс. «Географический бой»
Cлайд 14
3 конкурс. «Синоптики».
Cлайд 15
4. конкурс. «Метеорологи». 1 команда. Начертить график температур по данным. 2 команда. Начертить розу ветров по данным. В 6 часов - ( - 5 ) В 13 часов - ( + 4 ) В 17 часов – (+1 ) В 20 часов – ( - 2) С - 7дней С-З – 3 дня С-В – 4 дня Ю-З -0 дней В - 10 дней З -4 дня Ю-В - 1 день Ю - 2 дня
Cлайд 16
5 конкурс. «Цифры атмосферы». (1 балл).
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
6 конкурс. «Фенологи». Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках). Кто больше назовет, получает больше баллов.
Cлайд 25
7 конкурс. «Мюнхгаузенов» 1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
Cлайд 26
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае
9 конкурс. «Моделирование» Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы: 1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты. 2 команда. Параллельна плоскости орбиты.
Cлайд 29
Подводим итоги. Выставление оценок.
Cлайд 30
Литература. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «География .Начальный курс. 6 класс» Дрофа 2007 г. Рабочая тетрадь для 6 класса. И. Баринова. Шаг за шагом. Москва 2002