МОУ СОШ с. БОГОРОДСКОЕ Учитель географии ВОРОПАЕВА МАРИНА АТЛЕТОВНА
Cлайд 2
Построение графиков хода температур на уроках географии и информатики Цель урока: Формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графической ) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса .
Cлайд 3
ЗАДАЧИ УРОКА : Обучающая: - отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в разных городах ; – отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL. Развивающая : - формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур; - развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике. Воспитательная : - воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе; - развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия
Cлайд 4
Учитель географии проводит беседу (см. конспект) Вопросы для беседы: 1. Почему на такой большой высоте низкие температуры воздуха? 2. Насколько изменяются температура воздуха и давление с высотой? 3. Какие изменения температуры происходят на суше? 4. Почему отмечаются разные температуры воздуха в разных частях Земли? От чего это зависит? 5. Как меняются температуры воздуха в течение суток и почему? 6. Как меняется температура воздуха в течение года и почему? 7. Что такое амплитуда температур? Как её найти? 8. Как найти среднегодовую температуру воздуха? 9. Найти на физической карте России город Сочи и город Хабаровск. Определите их географические координаты. (Учитель отмечает названные города на карте флажками.) Одинаковы ли среднегодовые температуры воздуха в этих городах? Почему?
Cлайд 5
Учитель информатики: Почему графическая форма представления результатов по изменению температур предпочтительней? Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?
Cлайд 6
Учитель информатики: Сегодня на практической работе, которую вы выполните на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос: Совпадут ли графики температур воздуха для разных городов? Объяснить почему и сделать вывод. У каждого из вас на столе листок, на котором представлен алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчёте амплитуды и средней температуры.
Cлайд 7
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практ—работа—6-кл. 2. Внесите значения температур воздуха в г. Сочи и г. Хабаровске в таблицу. 3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4: М6 (название графику и осям дайте самостоятельно). 4. Увеличьте построенный график. 5. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Сочи. 6. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Хабаровска. 7. Введите в ячейку В31 формулу для расчёта средней годовой температуры г. Сочи. 8. Введите в ячейку В31формулу для расчёта средней годовой температуры г. Хабаровска. 9. Сравните (устно) полученные результаты. 10. Сохраните работу под именем ПР1—гео —(фамилия).
Учитель информатики: 1. Совпадают ли у вас графики хода температур для г.Сочи и г.Хабаровска? Почему? 2. В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему?
Cлайд 10
ВЫВОД Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температура воздуха (г.Сочи). Город Хабаровск расположен дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будут ниже
Cлайд 11
ЛИТЕРАТУРА 1. География 6-10 кл.; Библиотека электронных наглядных пособий. 2. «Мой край» Паневина Г.Н.; учебное пособие для 6 кл. 3. География в школе. № 5, 2006 г., стр.62 4. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» , 6 кл. Автор: Петрова Н. Н. 5. Коллекция картинок http://circ.mgpu.ru/works/57/klevkova/p22.htm 6. Коллекция картинок http://images.yandex.ru/yandpage?&q=791589767&p=2&ag=ih&qs=text%3D%25C1%25D4%25CD%25CF%25D3%25C6%25C5%25D2%25C1%26stype%3Dimage