ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КалининградСтат, 2009 Презентация: «Популяризация статистики и формирование пресс-служб»
Cлайд 2
КалининградСтат, 2009 Основная функция органов государственной статистики – представление объективной, полной и достоверной информации пользователям, и прежде всего, органам власти и управления всех уровней. С этой целью первичная информация, поступающая в органы государственной статистики, обобщается и интегрируется.
Cлайд 3
полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами); применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами; обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использования в целях формирования официальной статистической информации; обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических и административных данных. Основные принципы формирования государственных информационных статистических ресурсов и их распространения: КалининградСтат, 2009
Cлайд 4
КалининградСтат, 2009 Основным направлением информационной деятельности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области является подготовка и выпуск комплексных информационно-аналитических материалов, статистических сборников, бюллетеней и других справочных материалов, докладов о социально-экономическом положении области, городов, городских округов и районов области, экспресс-информаций по актуальным вопросам и других аналитических материалов для последующего представления Росстату, территориальным органам законодательной и исполнительной власти, органам местного самоуправления городов, городских округов и районов области, общественности, средствам массовой информации, а также другим заинтересованным пользователям в установленном порядке.
Cлайд 5
КалининградСтат, 2009 Процесс распространения информации базируется на изучении информационных потребностей различных категорий пользователей по составу информации, по виду, форматам и способам представления данных. Для изучения потребностей в аналитической и статистической информации используются различные формы и методы, в том числе ежегодное издание и распространение Каталога официальных статистических публикаций и информационных услуг, где представлены не только материалы, выпускаемые территориальным органом, но и официальные статистические публикации Росстата, а также публикации других отдельных субъектов официального статистического учета.
Cлайд 6
КалининградСтат, 2009 В целях наглядности выпускаемой продукции в секторе маркетинга Центра информационно-издательских услуг ежеквартально обновляется выставочная экспозиция официальных изданий и других издаваемых информационно-аналитических материалов Калининградстата.
Cлайд 7
КалининградСтат, 2009 Созданы условия, позволяющие работать с библиотекой печатных изданий; как в учебных целях, так и для научных разработок студентами и сотрудниками Вузов. Библиотека насчитывает более 1000 официальных статистических изданий Росстата, Калининградстата и территориальных органов госстатистики других субъектов РФ. Количество посетителей в среднем за день варьируется в пределах 12 – 15 человек.
Cлайд 8
КалининградСтат, 2009 Пользователям официальной статистической информации сотрудники маркетинговой службы предлагают рассмотреть Анкету, где они могут высказать свое мнение о работе Калининградстата в сфере распространения статинформации указать на достоинства и недостатки. подробнее…
Cлайд 9
КалининградСтат, 2009 Все больший интерес проявляют пользователи к аналитическим публикациям. Их приобретают органы власти, правительство, банки, организации, учебные заведения, широко используется аналитический материал посетителями библиотеки. В 2008 году Калининградстатом опубликовано 35 аналитических записок. Впервые выпущенные аналитические материалы были широко прорекламированы.
Cлайд 10
КалининградСтат, 2009 С целью расширения круга пользователей статистической информации практикуется выпуск и адресная рассылка по предприятиям, фирмам, банкам, учебным заведениям по факсу листовок с рекламой официальных статистических публикаций.
Cлайд 11
КалининградСтат, 2009 В соответствии с Регламентом по оформлению информационно-статистических и аналитических материалов во всех публикациях предусмотрено размещение рекламы услуг и публикаций Калининградстата. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ КАЛИНИНГРАДСТАТА В 2009г. Статистические сборники Калининградская область, 2009 (краткий сборник) Калининградская область в цифрах, 2009 (ежегодник) Муниципальные образования Калининградской области в разрезе городов и районов в 2004-2008гг. Производство и использование валового регионального продукта области в 2004-2008гг. Основные фонды предприятий и организаций Калининградской области в 2005-2008гг. Наука и инновации Калининградской области Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды в 2004-2008гг. Потребление основных продуктов питания населением области Строительство в Калининградской области Инвестиционная деятельность в Калининградской области Транспорт и связь Калининградской области Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций Калининградской области в 1992-2008гг. Потребительский рынок в Калининградской области Состояние сферы платных услуг населению Калининградской области Торговля в Калининградской области Малые предприятия Калининградской области Цены в Калининградской области Труд и занятость в Калининградской области Образование в Калининградской области Основные показатели охраны окружающей среды Калининградской области Отдельные показатели уровня жизни домашних хозяйств Калининградской области за 1995-2008гг. Демографический ежегодник Сельские населенные пункты Калининградской области Женщины и мужчины Калининградской области Сельское население Калининградской области. Демографический аспект Прогнозная оценка численности Калининградской области до 2027 года.
Cлайд 12
КалининградСтат, 2009 Рекламой деятельности Калининградстата по подготовке и распространению информации служат выступления специалистов на радио и телевидении, сотрудничество со средствами массовой информации. Публикация «Социально-экономическое положение Калининградской области публикуется в газете «Каскад подробности». В теле-, радио компаниях ГТРК «Янтарь», НТРК «Каскад» выходят в эфир выступления специалистов Калининградстата. Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение области в I квартале 2009 года, представлены ниже: подробнее…
Cлайд 13
КалининградСтат, 2009 В рамках подготовки к Всероссийской переписи населения 2010 года Калининградстат регулярно представляет региональным СМИ пресс-релизы, с целью информирования граждан о проводимых мероприятиях. подробнее… подробнее…
Cлайд 14
КалининградСтат, 2009 В настоящее время ведутся работы по актуализации информационного содержания Интернет-сайта в соответствии с утверждаемым графиком обновления информации для размещения в открытом доступе, а так же создания форума для возможности обратной связи с пользователями.
Cлайд 15
КалининградСтат, 2009 На официальном Интернет-сайте размещен в свободном доступе «Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Представление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей». подробнее…
Cлайд 16
В целях эффективного исполнения государственной функции по предоставлению и распространению официальной статистической информации на Интернет-сайте размещен «Каталог официальных статистических публикаций и информационных услуг», а так же утвержденные Росстатом «Тарифы расчета стоимости и предоставления официальной статистической информации». КалининградСтат, 2009 подробнее…
Cлайд 17
Кроме того, на Интернет-сайте Калининградстата размещаются сведения об имеющихся информационных ресурсах, которыми располагает территориальный орган, о выпущенных и готовящихся к выпуску информационных материалах. КалининградСтат, 2009 подробнее…
Cлайд 18
Учитывая высокую заинтересованность пользователей данными в разрезности муниципальных образований, ведется работа по созданию рубрики «Муниципальная статистика», где будут размещены основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение муниципальных образований Калининградской области. КалининградСтат, 2009
Cлайд 19
Разработан макет статистического бюллетеня рейтинговой оценки деятельности муниципальных образования с рабочим названием «Рейтинговая оценка муниципальных образований Калининградской области (по итогам 2007)». КалининградСтат, 2009
Cлайд 20
Кроме того, на Интернет-сайтах размещаются сведения об имеющихся информационных ресурсах, которыми располагает территориальный орган, о выпущенных и готовящихся к выпуску информационных материалах, а так же сведения об основных социально-экономических показателях и демографической ситуации региона. КалининградСтат, 2009 Предлагаем Вашему вниманию c 4 по 20 мая Статистические бюллетени Средние потребительские цены на товары народного потребления и тарифы на платные услуги населению области в апреле 2009г. Приводятся средние цены на потребительские товары и тарифы на услуги, оказываемые населению. 5 мая Сводный индекс потребительских цен (коэффициент инфляции) за апрель 2009г. Индексы потребительских цен и тарифов на отдельные товары и услуги, а также на группы товаров и услуг. 5 мая Сводный индекс потребительских цен (коэффициент инфляции) и средние цены по области в апреле 2009г. Приводятся индексы потребительских цен и тарифов на отдельные товары и услуги, а также на группы товаров и услуг, средние цены на потребительские товары и тарифы на услуги, оказываемые населению. 5 мая Динамика средних цен и индексов цен на строительные материалы в Калининградской области в апреле 2009 г. Приводится динамика средних цен и индексов цен на строительные материалы в Калининградской области. 6 мая Динамика индексов цен производителей на отдельные виды промышленной продукции Калининградской области в апреле 2009 г. Приводятся индексы цен и тарифов на продукцию промышленных предприятий. 6 мая Динамика индексов цен и средних цен производителей на реализованную сельскохозяйственными предприятиями продукцию по Калининградской области в апреле 2009г. Динамика индексов цен и средних цен производителей на реализованную сельскохозяйственными предприятиями области продукцию. 8 мая Основные показатели состояния животноводства Калининградской области в январе-апреле 2009 г. Сведения о производстве продукции животноводства, продуктивности, численности скота в сельскохозяйственных организациях области в разрезе городов и районов области. 19 мая
Cлайд 21
В распространении информации активное участие принимает региональный партнер НПП “Гарант-Сервис” – ООО “ЛВС плюс”. В рамках действующего договора об информационном сотрудничестве “Гарант” обеспечивает Калининградстат последними инструктивными и нормативными материалами, мы же в свою очередь предоставляем для размещения в системе статистическую информацию, составленный специалистами комитета Календарь форм статистической отчетности, сведения о порядке представления статистической отчетности, что также служит рекламой и является способом распространения информации Калининградстата. КалининградСтат, 2009