X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Элементы статистики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Элементы статистики

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
* Элементы статистики 9 класс, элективный курс, 2006-2007 учебный год МОУ Коч... * Элементы статистики 9 класс, элективный курс, 2006-2007 учебный год МОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К.
Cлайд 2
* Элементы статистики Что такое статистика? Статистические характеристики. Ст... * Элементы статистики Что такое статистика? Статистические характеристики. Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных
Cлайд 3
* Что такое статистика? Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТ... * Что такое статистика? Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный]. 1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики. 2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д.. Статистик — специалист в области статистики1-3. Статистический — относящийся к статистике1-3.
Cлайд 4
* Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1. Наука, изуч... * Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1. Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства. (Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.) 2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка). Что такое статистика?
Cлайд 5
* Что такое статистика? Статистика – получение, обработка, анализ и публикаци... * Что такое статистика? Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. энциклопедический словарь
Cлайд 6
* « Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая . » Б. Диз... * « Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая . » Б. Дизраэли (а н г л и й с к и й п р е м ь е р м и н и с т р, X I X в)
Cлайд 7
* Какие статистические данные можно считать достоверными? Если исследования п... * Какие статистические данные можно считать достоверными? Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Чётко определено, что подразумевается под тем или иным понятием Статистические данные не должны «убаюкивать» наше сознание, но и не должны без причины пугать. Необходимо уметь видеть за цифрами объективный характер явления, уметь критически оценивать статистические данные и те выводы, которые сделаны на основе этих данных.
Cлайд 8
* Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужног... * Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения
Cлайд 9
* Статистические характеристики (1) Среднее арифметическое ряда чисел - частн... * Статистические характеристики (1) Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача: сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35 23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27 10
Cлайд 10
* Статистические характеристики (2) Размах ряда чисел - разность между наибол... * Статистические характеристики (2) Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 39 – 34 = 4 - размах ряда
Cлайд 11
* Статистические характеристики (3) Модой ряда чисел – число наиболее часто в... * Статистические характеристики (3) Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 36 –мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду
Cлайд 12
* Статистические характеристики (4) Медианой упорядоченного ряда чисел с нечё... * Статистические характеристики (4) Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; с чётным числом членов среднее арифметическое чисел, записанных посередине 1) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93 78+82 = 80 2
Cлайд 13
* Статистические характеристики (3) Среднее арифметическое Размах Мода Медиана * Статистические характеристики (3) Среднее арифметическое Размах Мода Медиана
Cлайд 14
* Этапы исследовательской деятельности Формулировка проблемы, постановка зада... * Этапы исследовательской деятельности Формулировка проблемы, постановка задачи Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Формулировка выводов
Cлайд 15
* Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Формулиро... * Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Формулировка цели исследования Целенаправленный сбор информации (статистическое наблюдение) Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц) Анализ полученных данных (для этого используются различные обобщающие показатели)
Cлайд 16
* Сбор и группировка статистических данных Математическая подготовка учащихся... * Сбор и группировка статистических данных Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Таблица частот Число верно выполненных заданий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Частота 1 1 1 2 5 6 8 7 5 4
Cлайд 17
* Таблица относительных частот Отношение частоты к общему числу данных в ряду... * Таблица относительных частот Отношение частоты к общему числу данных в ряду (в %) относительная частота Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Число верно выполненных заданий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Относительная частота, % 2,5 2,5 2,5 5 12,5 15 20 17,5 12,5 10
Cлайд 18
* Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значен... * Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Выборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность –вся совокупность данных Выборочная совокупность (выборка)- должна быть представительной (репрезентативной), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности
Cлайд 19
* Способы представления данных Различные таблицы Диаграммы * Способы представления данных Различные таблицы Диаграммы
Cлайд 20
* Способы представления данных Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полиго... * Способы представления данных Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полигон (на координатной плоскости) Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)
Cлайд 21
* месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII расход электроэнергии, кВт-ч 11... * месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII расход электроэнергии, кВт-ч 110 100 110 85 70 65 10 70 90 100 100 105 месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII расход электроэнергии, кВт-ч 110 100 110 85 70 65 10 70 90 100 100 105
Cлайд 22
* количество детей Частота 0 12 1 23 2 32 3 10 4 5 5 2 * количество детей Частота 0 12 1 23 2 32 3 10 4 5 5 2
Cлайд 23
* Время, ч относительная частота , % 0,5 16 0,6 21 0,7 39 0,8 24 * Время, ч относительная частота , % 0,5 16 0,6 21 0,7 39 0,8 24
Cлайд 24
* *
Cлайд 25
* *
Cлайд 26
* *
Cлайд 27
* *
Cлайд 28
* *
Cлайд 29
* Продолжительность горения электроламп Стр. 17, стр. 27 рис 7 * Продолжительность горения электроламп Стр. 17, стр. 27 рис 7
Cлайд 30
* И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1) 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин... * И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1) 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996. 2. Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва 2002 3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе: «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва 1972. 237 – 240)
Cлайд 31
* И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2) 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Минд... * И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2) 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение , 2006 г 5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976 6. В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» 1976 5.Журналы «Математика в школе»: № 10 – 2003 г, № 5 – 2004 г, № 6 – 2004 г, № 7 – 2004 г.
Скачать эту презентацию
Наверх