Исследовательский проект «Твоё здоровье» «Сколько весит здоровье ученика?»
Cлайд 2
Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Активизировать познавательную деятельность учеников; Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Cлайд 3
Этапы работы над проектом: Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Реализация плана: - Загадки мудрого портфеля - Осанка человека - Выбираем ранец - Наши исследования - Наши рекомендации Этап 4. Оформление проектной работы. Этап 5. Презентация результатов. Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Cлайд 4
Погружение в проект Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Cлайд 5
Планирование деятельности 1. Загадки Мудрого портфеля. 2. Что такое осанка? Отчего портится осанка? 3. Выбираем ранец. 4. Гигиенические требования к учебникам. 5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной? 6. Рекомендации родителям и ученикам.
Cлайд 6
Портфель - слово французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы. Когда на Земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.
Cлайд 7
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Cлайд 8
Жители наших ранцев
Cлайд 9
Что такое осанка? Эксперимент: проверяем правильность осанки у школьника.
Cлайд 10
В кабинете лечебной физкультуры
Cлайд 11
Что лучше носить: ранец или портфель?
Cлайд 12
Выбираем ранец Спинка должна быть твёрдой; Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой; Рюкзак должен быть с двумя лямками; Пустой рюкзак должен весить не более 500 г; Ручки ранца должны быть гладкими, без вырезов и острых деталей.
Cлайд 13
Гигиенические требования к учебникам 1 – 4 классы – 300 г 5 – 6 классы – 400 г 7 – 8 классы – 500 г 10-11 классы – 600 г «Литературное чтение» - 220г «Математика» - 270 г Тетрадь с печатной основой – 80г «Русский язык» - 290 г Проверочные работы по русскому языку -100 г «Окружающий мир» - 200 г Тетрадь на печатной основе – 220 г Дневник – 150г
Cлайд 14
Наш эксперимент № п/п Ф.И. ученика Год рождения Вес ученика Вес пустого ранца Вес полного ранца Оптимальный вес ранца Вывод 1. Анзельм Яна 2003 22 кг 320 г 2 кг 800 г 2 кг 200 г нет 2. Березин Никита 2003 22 кг 220 г 2 кг 200 г 2 кг 200 г да 3. Горчиневская Света 2003 29 кг 250 г 2 кг 500 г 2 кг 900 г да 4. Грачёв Дима 2003 23 кг 200 г 2 кг 500 г 2 кг 300 г нет 5. Ильин Никита 2003 25 кг 180 г 2 кг 800 г 2 кг 500 г нет 6. Калачёв Дима 2003 25 кг 210 г 2 кг 100 г 2 кг 500 г да 7. Козина Ирина 2003 26 кг 170 г 2 кг 100 г 2 кг 600 г да 8. Кокленков Кирилл 2003 28 кг 350 г 3 кг 050 г 2 кг 800 г нет 9. Коняхин Никита 2003 25 кг 230 г 2 кг 100 г 2 кг 500 г да 10. Кулясов Владик 2003 24 кг 220 г 2 кг 350 г 2 кг 400 г да 11. Левченко Даниил 2003 26 кг 240 г 2 кг 100 г 2 кг 600 г да 12. Логинова Полина 2003 36 кг 330 г 2 кг 500 г 3 кг 600 г да 13. Мясников Андрей 2003 23 кг 210 г 2 кг 300 г 2 кг 300 г да 14. Петрова Вероника 2003 20 кг 220 г 3 кг 900 г 2 кг 000 г нет 15. Переяславцева Таня 2003 25 кг 350 г 3 кг 200 г 2 кг 500 г нет 16. Помыкалова Ирина 2003 24 кг 210 г 3 кг 200 г 2 кг 400 г нет 17. Сафронов Владик 2002 32 кг 230 г 3 кг 100 г 3 кг 200 г да 18. Серова Катя 2003 23 кг 200 г 3 кг 050 г 2 кг 300 г нет 19. Смирнов Данила 2003 28 кг 230 г 2 кг 700 г 2 кг 800 г да 20. Сухов Сергей 2004 26 кг 240 г 2 кг 500 г 2 кг 600 г да 21. Тарасова Таня 2003 29 кг 180 г 3 кг 100 г 2 кг 900 г нет 22. Тевряков Сергей 2003 21 кг 230 г 3 кг 050 г 2 кг 100 г нет 23. Фадин Дима 2004 24 кг 270 г 3 кг 000 г 2 кг 400 г нет 24. Шишкин Алёша 2003 25 кг 240 г 3 кг 100 г 2 кг 500 г нет
Cлайд 15
Наши рекомендации Рекомендации родителям - Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 300 г; - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка; - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы; - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Cлайд 16
Рекомендации учителям и работникам школы Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Cлайд 17
Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
Cлайд 18
Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети, будем здоровы! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!