Твоё здоровье и алкоголь (из серии классных часов «Твоё здоровье и …») классный час, 6 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога
Cлайд 2
Cлайд 3
Цели: сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека; сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Cлайд 4
Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: Владеть информацией об алкогольной зависимости; Владеть информацией о стадиях опьянения; Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.
Cлайд 5
Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор.
Cлайд 6
Человеческие пороки Курение Алкоголь Наркомания Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. Помни, что для здоровья вредны:
Cлайд 7
Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
Cлайд 8
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
Cлайд 9
Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Cлайд 10
1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
Cлайд 11
2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.
Cлайд 12
3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Cлайд 13
Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл. Смертельная доза для подростка 12-13 лет – 250 – 500мл.
Cлайд 14
Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней); Токсическое воздействие: на мозг; на сердце; на печень; на поджелудочную железу; на желудочно – кишечный тракт; 3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Cлайд 15
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость. Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она: нарушает нормальное поведение; способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
Cлайд 16
Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо: правильно организовать свой досуг; заниматься творчеством, физической культурой; развивать «духовные»потребности; научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
Cлайд 17
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Cлайд 18
Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)