«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание.
Cлайд 2
Повестка дня: «Здоровый образ жизни на примере родителей» Итоги второго триместра План мероприятий на третий триместр Разное
Cлайд 3
“Здоровый человек есть самое драгоценные произведение природы".
Cлайд 4
Здоровье = 100 % 20% - наследственные факторы 20% - факторы внешней среды 10% - деятельность системы здравоохранения 50 % - образ жизни человека 100%
Cлайд 5
Мотивация Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Cлайд 6
«Учи показом, а не рассказом!»
Cлайд 7
Три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет: движение; сон; питание.
Cлайд 8
Движение - жизнь. Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.
Cлайд 9
Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново формировать.
Cлайд 10
Результаты анкетирования. Делаешь ли зарядку? Любишь ли уроки физкультуры? Тебе нравится ходить на лыжах? Как проводишь выходные? Сколько гуляешь?
Cлайд 11
Ответы детей:
Cлайд 12
Факторы сохранения физического здоровья: режим дня; укрепление иммунной системы; закаливание; отказ от вредных привычек; полноценное питание
Cлайд 13
Режим дня способствует: нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли.
Cлайд 14
Укрепление иммунной системы физическая активность, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, отказ от вредных привычек, правильное питание
Cлайд 15
Закаливание: укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ.
Cлайд 16
Результаты анкетирования. Занимаешься ли ты закаливанием?
Cлайд 17
Ответы детей:
Cлайд 18
Результаты анкетирования: Как часто моешь руки? Сколько раз чистишь зубы? Сколько времени проводишь у телевизора?
Cлайд 19
Ответы детей:
Cлайд 20
Сон – здоровье. Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.
Cлайд 21
Сколько спать? Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Младенцы (3 - 11 мес.) - 14 - 15 часов; Дошкольники - 11 - 13 часов; Дети школьного возраста - 10 - 11 часов.
Cлайд 22
Функции сна: обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь); восстанавливает иммунитет.
Cлайд 23
Здоровый сон = удачный день? Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.
Cлайд 24
Результаты анкетирования. Во сколько ложишься спать? Как часто просыпаешься не выспавшись?
Cлайд 25
Ответы детей:
Cлайд 26
Питание – это: восстановление тканей организма; снабжение его энергией; обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.
Cлайд 27
Питание должно быть разнообразным. Белки – обеспечивают строительство организма; составляют 20% веса нашего тела. Жиры – запасной источник энергии. Углеводы – дают энергию. Витамины – активность.
Cлайд 28
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост.
Cлайд 29
Результаты анкетирования. Сколько раз в день ешь? Из чего состоит твой завтрак? Как часто ешь сладости?
Cлайд 30
Ответы детей:
Cлайд 31
Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка. «Обездвиженность – болезнь цивилизации».
Cлайд 32
Итог: Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример.
Cлайд 33
Итог: Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
Cлайд 34
Желаю вам здоровья!
Cлайд 35
Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №534 г. Москвы Макаровой Ириной Валерьевной 2012 год