Вопросы лекции: Назначение, история создания Классификация двигателей Основные понятия и определения Работа двигателя Показатели работы двигателя.
Cлайд 4
Назначение двигателя: преобразование различных видов энергии в механическую работу:
Cлайд 5
История создания: Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этьеном Ленуаром В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп.
Cлайд 6
История создания: немецкий изобретатель Николаус Отто, построил в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого двигателя достигал 22%
Cлайд 7
Первый самоходный экипаж Даймлера
Cлайд 8
Первые тракторы:
Cлайд 9
Виды двигателей: Тепловые двигатели -тепловую энергию (Q,кДж ) сгорающего топлива в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм ); Электрические двигатели- электрическую энергию в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм );
Классификация д.в.с. по роду применяемого топлива : двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и комбинированные; по способу смесеобразования : с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизельные двигатели ) смесеобразованием ;
Cлайд 12
Классификация д.в.с. по способу воспламенения горючей смеси : с воспламенением от сжатия ( дизельные дв-ли ) и с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные дв-ли ); по способу осуществления рабочего цикла : четырех- и двухтактные;
Cлайд 13
Общее устройство д.в.с. 1- гильза цилиндра; 2- поршень; 3- шатун; 4- коленчатый вал; 5-впускной клапан; 6-свеча зажигания 7-выпускной клапан.
Cлайд 14
Основы работы д.в.с. Верхняя мертвая точка Ход поршня, S Рабочий объем цилиндра, Vh Нижняя мертвая точка Объем камеры сгорания, Vc Полный рабочий объем, Va
Cлайд 15
Внутренние объемы цилиндра: Рабочий объем цилиндра, Vh: Полный объем цилиндра, Va: Степень сжатия, Е:
Cлайд 16
Работа 4-х тактного д.в.с.
Cлайд 17
Работа 2-х тактного д.в.с.
Cлайд 18
Индикаторная диаграмма
Cлайд 19
Основные показатели работы двигателя Крутящий момент – это произведение силы ,вращающей кривошип на радиус кривошипа. Крутящим момент выражается в ньтонаметрах (Н*м). Индикаторная мощность – это мощность которая развивается газами внутри цилиндра работающего двигателя.
Cлайд 20
Основные показатели работы двигателя Эффективная мощность – это мощность которая передается коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования трактора ,автомобиля.
Cлайд 21
Основные показатели работы двигателя Эффективный коэффициент полезного действия – отношение количества теплоты , превращенной в механическую работу к количеству теплоты ,содержащейся в топливе. У дизельных двигателей коэффициент находится в пределах 32..40 %, а у карбюраторных 24..28 %. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20..30%) и отработанными газами (25..35%).
Cлайд 22
Основные показатели работы двигателя Механический коэффициент полезного действия – отношение эффективной мощности к индикаторной. Составляет 80..90 % и зависит от качества сборки и регулировки двигателя.
Cлайд 23
Основные показатели работы двигателя Удельный расход топлива – расход топлива на единицу эффективной мощности (г/кВт ч).
Cлайд 24
У дизельных двигателей удельный расход топлива не превышает 260 г/кВт*ч, а у карбюраторных –320 г/кВт*ч.