Применение радиоактивных изотопов в медицине

Презентация на тему Применение радиоактивных изотопов в медицине

Применение радиоактивных изотопов в медицине. Выполнили ученики 9 «А» класса ... Применение радиоактивных изотопов в медицине. Выполнили ученики 9 «А» класса Иванова Наталья, Кириллов Павел.
История радиоактивности началась с того, как в 1896 году французский физик Ан... История радиоактивности началась с того, как в 1896 году французский физик Анри Беккерель занимался люминесценцией и исследованием рентгеновских лучей. Открытие радиоактивности, наиболее яркое свидетельство сложного строения атома. Комментируя открытие Рентгена ученые выдвигают гипотезу о том, что рентгеновские лучи испускаются при фосфоресценции независимо от наличии катодных лучей. А. Беккерель решил проверить эту гипотезу. Обернув фотопластинку черной бумагой, он положил на нее металлическую пластинку причудливой формы, покрытую слоем соли урана. Дав четырехчасовую выдержку на солнечном свете, Беккерель проявил фотопластинку и увидел на ней точный силуэт металлической фигурки. Он повторил опыты с большими вариациями, получая отпечатки монеты, ключа. Все опыты подтвердили проверяемую гипотезу, о чем Беккерель доложил 24 февраля на заседании академии наук. Однако Беккерель не прекращает опыты, готовя все новые варианты. Он уложил в светонепроницаемую коробку две пластинки, насыпал на них урановую соль, положив предварительно на одну из них стекло, а на другую – алюминиевую пластинку. Пять часов все это находилось в темной комнате, после чего Беккерель проявил фотопластинки. И что же – силуэты образцов вновь четко видны. Значит, какие – то лучи образуются в солях урана. Они похожи на Х – лучи, но откуда они берутся? Ясно одно, что связи между Х – лучами и фосфоресценцией нет.
Об этом он доложил на заседании академии наук 2 марта 1896 года, совершенно с... Об этом он доложил на заседании академии наук 2 марта 1896 года, совершенно сбив с толку всех ее членов. Беккерель установил также, что времени с течением интенсивность излучения одного и того же образца не меняется и что новое излучение способно разряжать наэлектризованные тела. Большинство членов Парижской академии после очередного доклада Беккереля на заседании 26 марта поверили в его правоту. Открытое Беккерелем явление получило название радиоактивности, по предложению Марии Склодовской – Кюри.
Радиоактивность - способность атомов некоторых химических элементов к самопро... Радиоактивность - способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению. Английскими физиками Э. Резерфордом и Ф. Содди было доказано, что во всех радиоактивных процессах происходят взаимные превращения атомных ядер химических элементов. Изучение свойств излучения, сопровождающего эти процессы в магнитном и электрическом полях, показало, что оно разделяется на a-частицы, b-частицы и g-лучи (электромагнитное излучение с очень малой длиной волны).
Если заряды ядер атомов одинаковы, значит, эти атомы принадлежат одному и том... Если заряды ядер атомов одинаковы, значит, эти атомы принадлежат одному и тому же химическому элементу (несмотря на различия в их массах) и имеют один и тот же порядковый номер в таблице Д.И. Менделеева. Разновидности одного и того же химического элемента, различающиеся по массе атомных ядер назвали изотопами .
Начало радиационной и ядерной медицине положили фундаментальные исследования,... Начало радиационной и ядерной медицине положили фундаментальные исследования, проведенные в ядерной физике в 1930-е годы, основными из которых можно считать открытие в 1932 г. Дж.Чедвиком нейтрона и открытие в 1934 г. И.Кюри и Ф.Жолио явления искусственной и позитронной радиоактивности, когда они получили и идентифицировали первый искусственный радионуклид - P-30.
Радионуклиды для ядерной медицины и соответствующие РФП на их основе с точки ... Радионуклиды для ядерной медицины и соответствующие РФП на их основе с точки зрения области их применения классифицируют по отдельным группам как диагностические и терапевтические.
= Исследование с помощью радиоизотопов функции щитовидной железы позволяет вы... = Исследование с помощью радиоизотопов функции щитовидной железы позволяет выявить заболевания, протекающие с повышенной (гипертиреоз), пониженной (гипотиреоз) и нормальной (эутиреоз) функцией железы, что крайне важно для диагностики и лечения этих болезней. = Сцинтиграфия сердца проводится с использованием радиоактивного таллия 201Tl, пирофосфата технеция 99Тс, радиоактивного галлия 67Ga. Последний накапливается в воспалительных очагах в сердце, и появляются "горячие очаги" на сцинтиграммах сердца. Метод имеет определенное значение в диагностике воспаления миокарда - миокардита
= Сцинтиграфия легких и органов средостения с галлием 67Ga помогает в распозн... = Сцинтиграфия легких и органов средостения с галлием 67Ga помогает в распознавании воспалительных и опухолевых заболеваний в этих органах. = Сцинтиграфии легких: с помощью макроагрегатов альбумина, меченных радиоактивными йодом 111J или технецием 99Тс. Данный метод информативен при тромбоэмболии легочной артерии. На сцинтиграммах легких обнаруживаются зоны ишемии – значительного уменьшения накопления изотопов. = Сцинтиграфия почек. Проводится с помощью диэтилентриаминопентацетата (ДТПА), меченного технецием 99Тс. Показаниями для проведения сцинтиграфии почек чаще всего является подозрение на опухолевые поражения почек, при туберкулезе почек, некоторых других патологических процессах.
= Сцинтиграфия печени. Здесь используются различные вещества, захватываемые и... = Сцинтиграфия печени. Здесь используются различные вещества, захватываемые и выделяемые печенью, меченные радиоактивными золотом 189Au, индием 111In, технецием 97Тс. При диффузных заболеваниях печени изменений сцинтиграмм может не быть или отмечается диффузное неравномерное накопление изотопа, что бывает при активных гепатитах, циррозах печени, жировом гепатозе. В пользу портальной гипертензии и, возможно, цирроза печени свидетельствует накопление изотопа в селезенке. Основное значение придается сцинтиграфии в разграничении диффузных и очаговых поражений печени. Признаками очаговых изменений являются неровный контур печени, неравномерное увеличение органа, наличие “холодных” узлов, где нет изотопа. Сцинтиграфически можно выявлять объемные образования диметром от 3 мм и более. Сцинтиграфия костей и костного мозга. Изображение костного мозга можно получить с помощью серного коллоида, меченного технецием 99Тс, который накапливается в клеточных элементах костного мозга. Имеются особенности изображения костного мозга при острых лейкозах, у больных миелосклерозом, при лимфогранулематозе.
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!