Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
(русская сказка) «Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались». Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?
Cлайд 8
Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи, И ярмарки гулу – далече В полях отвечает зеленый двойник. А.А. Блок Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?
Cлайд 9
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Cлайд 10
Дано: Решение. = 2 м = T, T = t / n, = t / n, = 400 м/с t = 0,1 с n= t / , n -? n =400 м/с 0,1 с / 2 м = 20 Ответ: n = 20
Cлайд 11
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Cлайд 12
Дано: СИ Решение. T = t / n, ν = 1 / T t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с) n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц) T - ? ν -? Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц
Cлайд 13
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Cлайд 14
Дано: СИ Решение. T = t / n, ν = 1 / T t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с) n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц) T - ? ν -? Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц
Cлайд 15
Какие понятия и формулы мы повторили? Что нового узнали на уроке? Чем запомнился вам урок? Оцените свою работу на уроке.
Cлайд 16
Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4. По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».