Квантовая физика

Презентация на тему Квантовая физика

Квантовая физика Протазова Надежда Ивановна учитель физики МОУ ОСОШ г. Колпашева Квантовая физика Протазова Надежда Ивановна учитель физики МОУ ОСОШ г. Колпашева
Повторительно-обобщающий урок по теме «Фотоэффект» Повторительно-обобщающий урок по теме «Фотоэффект»
Цели урока: Обобщить знания по теории фотоэффекта. Сформировать знания о прак... Цели урока: Обобщить знания по теории фотоэффекта. Сформировать знания о практическом применении фотоэффекта. Продолжить формирование научного мировоззрения.
Кто является основоположником квантовой физики? Макс Планк. Великий немецкий ... Кто является основоположником квантовой физики? Макс Планк. Великий немецкий физик – теоретик, основатель квантовой теории – современной теории движения, взаимодействия и взаимных превращений микроскопических частиц.
Как атомы испускают энергию? Чему равна эта энергия? Как атомы испускают энергию? Чему равна эта энергия?
Макс Планк предположил, что атомы испускают энергию порциями – квантами. Энер... Макс Планк предположил, что атомы испускают энергию порциями – квантами. Энергия одного кванта равна: Дом - null
Кто является основоположником теории фотоэффекта? А.Г. Столетов – русский физ... Кто является основоположником теории фотоэффекта? А.Г. Столетов – русский физик. Исследование фотоэффекта принесло ему мировую известность. Столетов показал возможность применения фотоэффекта на практике. Он является инициатором создания физического института при Московском университете *
Что называется фотоэффектом? Фотоэффект – это вырывание электронов из веществ... Что называется фотоэффектом? Фотоэффект – это вырывание электронов из вещества под действием света.
Каким законам подчиняется фотоэффект? Количество электронов, вырываемых свето... Каким законам подчиняется фотоэффект? Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла за 1секунду, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от его интенсивности.
Кто дал объяснение явлению фотоэффект? Альберт Энштейн (1879-1955) – великий ... Кто дал объяснение явлению фотоэффект? Альберт Энштейн (1879-1955) – великий физик XX века. Им создано новое учение о пространстве и времени – специальная теория относительности. Энштейн впервые ввел представление о частицах света – фотонах, дал объяснение явлению фотоэффекта разработал теорию броуновского движения.
Энштейн в экспериментах увидел убедительное доказательство того, что свет име... Энштейн в экспериментах увидел убедительное доказательство того, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями. Энергия каждой порции равна: Она расходуется на совершение работы выхода электрона из металла А и на сообщение электрону кинетической энергии.
Что такое фотон? Фотон – элементарная частица, лишенная массы покоя и электри... Что такое фотон? Фотон – элементарная частица, лишенная массы покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом. Это квант электромагнитного поля, которое осуществляет взаимодействие между заряженными частицами.
Как определить массу фотона? По теории Планка По теории Энштейна Следовательно: Как определить массу фотона? По теории Планка По теории Энштейна Следовательно:
Как определить импульс фотона? Фотон лишен массы покоя и при рождении сразу и... Как определить импульс фотона? Фотон лишен массы покоя и при рождении сразу имеет скорость с. Импульс – это произведение массы на скорость. Следовательно импульс фотона равен Направлен импульс по световому лучу.
Где применяется явление фотоэффекта? Заговорило кино и стала возможной переда... Где применяется явление фотоэффекта? Заговорило кино и стала возможной передача движущихся изображений. Контроль размеров изделий. Автоматическое включение и выключение маяков и уличного освещения. Автоматизация станков на заводах. «Видящие» автоматы в метро. Солнечные батареи (космические корабли)
Значение открытия фотоэффекта Открытие фотоэффекта имело большое значение для... Значение открытия фотоэффекта Открытие фотоэффекта имело большое значение для более глубокого понимания природы света. Но ценность науки состоит не только в том, что она выясняет сложное и многообразное строение окружающего мира, но и в том, что она дает нам в руки средства, используя которые можно совершенствовать производство, улучшать условия материальной и культурной жизни общества.