ДЕТСКИЕ ЭМОЦИИ Составила: Муляр Анжелика Анатольевна, воспитатель высшей категории. МБДОУ детский сад № 4 пгт Лучегорск Целью данной работы является создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Cлайд 2
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.
Cлайд 3
ДЕТСКИЕ ЭМОЦИИ Задачами же являются: Изучение уровня знаний детей и их родителей об эмоциях и способах их выражения. Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка. Ознакомление детей с различного вида эмоциями, обучение различению их в графическом изображении. Подбор средств коррекции эмоционального неблагополучия: организация досуговой, театрализованной, игровой и других видов деятельности детей, направленных на развитие эмоциональной сферы детей.
Cлайд 4
РАДОСТЬ Максимально желаемая эмоция. Она является скорее побочным продуктом событий и условий, чем результатом прямого стремления получить её.
Cлайд 5
ГОРЕ- СТРАДАНИЕ Эмоция, испытывая которую человек падает духом, чувствует одиночество, отсутствие контактов с людьми, жалость к себе.
Cлайд 6
ВИНА Вина часто оказывается связанной со стыдом, но стыд может появляться из-за любых ошибок, а вина же возникает при нарушении морального или этического характера, причем в ситуации, в которых субъект чувствует личную ответственность.
Cлайд 7
СТРАХ Страх, должно быть, испытывал в своей жизни каждый человек, его переживание очень вредно. Страх вызывается вестью о реальной или воображаемой опасности. Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия. Иногда страх парализует человека, но обычно он мобилизует его энергию.
Cлайд 8
ВРАЖДЕБНОСТЬ Враждебность- взаимодействие фундаментальных эмоций гнева, отвращения и презрения, иногда ведущее к агрессии. В сочетании с конкретным набором знаний об объектах, на которые направлена враждебность, она перерастает в ненависть.
Cлайд 9
УДИВЛЕНИЕ Появляется благодаря резкому повышению нервной стимуляции, возникающему из-за какого-либо внезапного события. Удивление способствует направлению всех познавательных процессов на объект, вызвавший удивление.
Cлайд 10
Интерес-волнение Положительная эмоция, мотивирующая обучение, развитие навыков и умений и творческие стремления. В состоянии интереса у человека повышается внимание, любознательность и увлеченность объектом интереса. Интерес, вызываемый другими людьми, облегчает социальную жизнь и способствует развитию эмоциональных межличностных отношений.
Cлайд 11
ГНЕВ При гневе кровь «кипит», лицо начинает гореть, напрягаются мышцы, что вызывает ощущение силы, чувство храбрости или уверенности в себе.
Cлайд 12
СИМПАТИЯ Любовь занимает особое место в жизни каждого человека, является источником обогащения жизни и радости. Существует много видов любви, и каждый из них имеет неповторимые признаки и каждый – особый комплекс аффектов. Общее во всех видах любви: она связывает людей друг с другом, и эта связь имеет эволюционно-биологическое, социокультурное и личностное значение.
Cлайд 13
СЧАСТЬЕ “Истинная радость – дело серьезное!” (Сенека)
Cлайд 14
Эмоциональное голодание столь же реальное явление, как и голодание мускульное. Оно переживается в форме скуки и тоски.