Психологическая характеристика учебной деятельности http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Психологическая характеристика учебной деятельности 1.Понятие учения. Структура учебной деятельности. 2.Особенности учебной деятельности в различные периоды, их учет при организации обучения.
Cлайд 3
Рекомендуемая литература Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. Вузов А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб: Питер, 2000. – 416 с. – (Мастера психологии). Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя М.М. Рыбаков. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 544 с. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / под. ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 555 с.
Cлайд 4
Рекомендуемая литература Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды / под ред А.А. Бодалева. – М.: Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии» НПО «МОДЭК», 1996. – 384 с. – (Психология отечества). Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ.в вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2005. – 384 с. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. пед. вузов : В 3 кн. Кн. 2: Психология образования Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 608 с.
Cлайд 5
Учение – процесс усвоения знаний, умений, социального опыта с целью практического использования их в практической жизни. Учение – деятельность ученика, организуемая в процессе обучения, осуществляемого учителем.
Cлайд 6
Психология учения Учение – деятельность и как всякая деятельность включает в себя: мотивацию и целеполагание в их единстве, а также содержание и способы овладения этим содержанием.
Cлайд 7
Психология учения Цели учения состоят в овладении содержанием и способами учения, в обогащении личности ребенка. В отличие от игры, учебная деятельность представляет выполнение определенной системы обязательных учебных заданий. Мотивы учения - это то, что побуждает ученика учиться, преодолевать трудности в процессе овладения знаниями. Содержание учения - общественно-исторический опыт. Одной из его форм является наука.
Cлайд 8
Психология учения Способы учения (операциональная его сторона) – это практические и умственные действия, с помощью которых ученик овладевает содержанием учения и вместе с тем применяет усвоенные знания на практике. Практические действия (внешние, материальные) – это действия с предметами (с изображениями предметов, схемами, таблицами и т.п.). Умственные действия (внутренние, идеальные) к ним относятся мнемические, мыслительные, перцептивные, репродуктивные, имажетивные.