Выполнили: Кошелева В.Н. Волкова Н. В. Косякова А.Г. Еремина С.В. Запевалова Т.А.
Cлайд 2
Аннотация Занятие по теме «Джентльмен и леди» проводится в 5 классе по модулю «Основы светской этики». На изучение темы выделяется 2 часа. Дети разделяются на две группы, которые составляют нравственный образ джентльмена и леди. Подобран иллюстративный материал, на основе которого анализируются жизненные ситуации . Итогом этого занятия будет детский проект, где учащиеся, обобщив материал, создадут памятку для одноклассников. «7 правил хорошего тона для джентльменов и леди» помогут детям с уважением относиться друг к другу и вырабатывать в себе лучшие нравственные качества.
Cлайд 3
Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в светском обществе. . Задачи: Формирование нравственной позиции учащихся. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету. Воспитывать коллективизм и умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Cлайд 4
Оборудование:листы бумаги, фломастеры, компьютер, иллюстрации, энциклопедии. Место проведения: 5 класс Предварительная подготовка: подобрать иллюстрации, стихи и произведения о поведении детей.
Cлайд 5
План занятий Введение в урок.( музыкальный ряд: отрывок из х/ф «Мери Попинс») Постановка проблемного вопроса.( Кого вы считаете джентльменом и леди?) Работа с иллюстративным материалом. Обсуждение и оценка ситуаций, представленных на рисунках. Деление детей на две группы.( Девочки. Мальчики) Подбор слов –ассоциаций к новым понятиям. Выполнение творческого задания. (Работа со справочным материалом. Поиск информации о происхождении и значении слов- леди, джентльмен.) Создание памятки для джентльменов и леди.(распечатать и подарить своим одноклассникам) Чтение стихов о хороших и плохих поступках сверстников.
Cлайд 6
Дидактическая цель: формирование культуры общения и поведения между детьми и со взрослыми. Методические задачи занятия: Расширение знаний о культуре поведения и формирование навыков культурного и нравственного поведения учащихся. Учиться добывать информацию из различных источников. Формировать умения работать по плану, представлять результат своей творческой деятельности. Учиться работать на компьютере.
Cлайд 7
Компетентности, формируемые у учащихся: Планирование своей деятельности; Осуществлять самоконтроль; Оценивать свою работу; Выдвигать гипотезы; Находить и преобразовывать информацию; Обобщать изученный материал; Построение монологических высказываний; Приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения; Учатся ставить вопросы и четко формулировать ответ; Эффективное сотрудничество в группах.
Cлайд 8
Рассмотрите ситуации, которые изображены на иллюстрациях. Какие поступки противоречат морали и совести?
Cлайд 9
Дайте оценку действиям «джентльменов» и «леди»
Cлайд 10
Распределение по группам Мальчики «Рыцари» Девочки «Прекрасные леди»
Составление золотых правил для юного джентльмена и прекрасной леди. собрать информацию по теме проекта; создать портрет джентльмена и леди; составить семь золотых правил для воспитанных джентльменов и леди.
Cлайд 15
Джентльмен – честный, благородный, порядочный человек, который не позволить себе сомнительного поступка, не изменит данному слову. Леди – образованная, хорошо воспитанная особа, следующая в своей жизни нравственным правилам .
Cлайд 16
7 золотых правил джентльменства. Будь воспитанным! Учись вести диалог! Интеллигентность и пунктуальность- признаки хорошего тона! 4. Будь внимательным ! 5. Всегда стремись узнать больше , чем уже знаешь! 6. Будь честным и справедливым! 7. Помни- ты рыцарь!!
Cлайд 17
7 золотых правил прекрасной леди. Настоящая леди- пример для подражания! Будь умной и трудолюбивой ! Приобщайся к миру прекрасного! Помни: от любви и доброты все расцветает! Расширяй свой кругозор! Следи за модой! Прекрасная леди -девочка без вредных привычек!