«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Презентация воспитателя МКОУ «Ново –Воскресенская СОШ» Детский сад «Солнышко» Толочко М.И.
Cлайд 2
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, оно раскрывает внутренний мир маленького человека. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. По рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Cлайд 3
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Ежедневные упражнения для пальчиков способствуют более качественному развитию мышления, памяти, речи. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. Для более эффективного результата в развитии мелкой моторики я использую нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Я считаю очень важным в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Cлайд 4
Поэтому моя цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование. Задачи: -развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие; -обогащать словарный запас детей -учить рисовать нетрадиционными способами -формировать способность получать радость от творчества, -создавать условия для проявления творчества ребёнка.
Cлайд 5
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. С детьми младшего дошкольного возраста используют следующие техники нетрадиционного рисования: Рисование ладошкой
Cлайд 6
Рисование пальчиками
Cлайд 7
Печатки из картофеля
Cлайд 8
Рисование ватной палочкой
Cлайд 9
Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками: Оттиск печатками ластика, листьями Восковые мелки + акварель Свечка + акварель Рисование на мятой бумаге Монотипия
Cлайд 10
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: РИСОВАНИЕ губкой и шишкой КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ РИСОВАНИЕ КРУПОЙ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Cлайд 11
РИСОВАНИЕ ПЕНОЙ НАБРЫЗГ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ГРАТАЖ
Cлайд 12
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения; лучше развивается моторика рук. Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.