Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 2
Сделать звуко-буквенный анализ слов: семья Семь – я – 2 слога с(с’) – согл., глух.,мягк. е(э) – глас., безуд. м(м’) – согл., зв., мякг. ь я(й’) – согл., зв.,мягк. (а) – гласн., ударн. 5 букв, 5 звуков книга Кни-га – 2 слога к(к) – согл., глух., тв. н(н’) – согл., зв., мягк. и(и) – гласн., безуд. г(г) – согл., глух., тв. а(а) – гласн., ударн. 5 букв, 5 звуков Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 3
Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо запомнить: заяц, воробей, дорога, язык, товарищ, город, октябрь, тетрадь, телефон, ветер, берёза, мороженое, коньки. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 4
желать беседовать шефствовать сверкать шествовать Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 5
К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением: весело жарко север далеко веселый молодой близко встал сел грустный холодно юг старый грустно Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 6
Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением. У прохожих на виду А Теленок озабочен Висело яблоко в саду. Тем, что яблоко мало. Ну кому какое дело? А Цыпленок- тем, Просто яблоко висело. Что очень Только Конь сказал, Велико и тяжело. Что низко. А Котенку все равно: А Мышонок- высоко. Кислое - зачем оно? Воробей сказал, Что вы? Что близко, Шепчет червячок А Улитка- далеко. Сладкий у него бочок. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 7
Кто быстрее всех читает и слова запоминает: ёлочка и белочка, тучка, щучка, стрелочка, бочка, почка, спичка, речка, ручка, птичка, шуточка, минуточка, дочка, прибауточка, свечка, печка, строчка, булочка и точка. Ты теперь наверняка Назовёшь слова с – ЧК! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 8
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, чайка, каланча - Подчеркни в словах ча, ща! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 9
Жилет, животное, живот, Жирафы, живопись, живёт, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, смешить, шипеть и шить. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 10
Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу, да шепчу Чу да щу, щу да, чу Щуплый, щуриться, чулан Щука, щупальца, чурбан. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 11
В лесу буйно цветёт душистая черёмуха. Разобрать предложения по членам предложения: Высоко в небе прокатился раскатистый гром. По синему небу медленно плыла лёгкая тучка. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 12
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 13
Озаглавьте текст, спишите, вставьте пропущенные буквы. Солнце уже довольно высоко ст…яло на чистом небе, но п…ля ещё блестели р…сой, и в лесу вес…ло расп…вали ранние птички. Между д…ревьями п…стрели цв…ты, б…жали в разные стор…ны дорожки. Утренний в…терок веял мягкой прохладой. е е о е о е е е о е о Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 14
Разделите слова на две группы, спишите и вставьте пропущенные буквы: Н…винка, г…товить, м…стечко, м…нута, нак…рмить, к…ртина, р…совать, п…мидоры, с…лить, б…рега, гл…дит, см…трел. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 15
н…винка м…стечко м…нута к…ртина п…мидоры б…рега г…товить нак…рмить р…совать с…лить гл…дит см…трел о е и а о е о о и о я о Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 16
Обозначает название предметов Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 17
Обозначает признаки предметов Имя прилагательное Глагол Имя существительное Местоимение Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 18
Обозначает действие предметов Глагол Имя прилагательное Имя существительное Местоимение Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 19
Укажите части речи: холод холодный похолодало над доверять доверчивый доверие мы тепло теплеет тёплая глагол им. прил. им. сущ. местоимение предлог им. сущ. им. прил. глагол им. прил. глагол им. сущ. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 20
Впишите, если надо ь знак: скрипач карандаш стоиш молодёж рож луч тиш говориш береч врач дрож помощ глуш лещ ь ь ь ь ь ь ь ь ь Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 21
Выросла на лесной (полянка) стройная и кудрявая берёза. В (гуща) её ветвей поселились птицы. Однажды пришли на (полянка) ребята. Подошли к (красавица берёза), взмахнули топором. Дрогнула берёза, и упали на (земля) прозрачные капельки душистого берёзового сока. До осени далеко, а на (берёзка) уже появились жёлтые листья. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 22
НА ПОЛЯНК Е В ГУЩ Е НА ПОЛЯНК У К КРАСАВИЦЕ БЕРЁЗК Е НА БЕРЁЗК Е НА ЗЕМЛ Ю Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Cлайд 23
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv