Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с координатной плоскостью развитие умений находить координаты точки на плоскости Развитие умений отмечать точку на координатной плоскости по заданным координатам Развивающие: создать условия для развития умения структурировать информацию; создать условия для развития речевых навыков ; содействовать развитию научного мышления, интеллекта ; Воспитательные: содействовать развитию у учащихся умения работать в группе; создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
Cлайд 4
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Изучение нового Самостоятельная работа Задание на дом Итог урока
Постройте две перпендикулярные прямые. Проведите прямую, параллельную одной из этих прямой.
Cлайд 7
а б в
Cлайд 8
Постройте треугольник. Через каждую вершину, проведите прямую, параллельную противоположной стороне.
Cлайд 9
А Б С
Cлайд 10
Отметьте на числовом луче: А(-3), В(4), С(-0,5), Е(1,8), М(3,1), К(-1).
Cлайд 11
А В М Е К С А(-3), В(4), С(-0,5), Е(1,8), М(3,1), К(-1).
Cлайд 12
Игра Морской Бой Наши Выстрелы: А2,В7, Г4, Ж3, З9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а б в г д е ж з и к Выстрелов:5 Попадений:3 Промахов:2 Убито:2 Ранено:1 Осталось:3 РЕЗУЛЬТАТ
Cлайд 13
Система координат Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему координат на плоскости. 1 2 2 1 3 3 4 4 -1 -1 -2 -2 -3 -3 -4 -4 •
Cлайд 14
1 2 2 1 3 3 4 4 -1 -1 -2 -2 -3 -3 -4 -4 • Ось У – это ось ординат Ось Х – это ось абсцисс Точка О – начало координат 1,2,3,4 – координатные четверти 1 2 3 4
Cлайд 15
А ( х ; у ) Х - абсцисса У - ордината У у 4 •А 3 2 -4 -3 -2 -1 1 х о 1 2 3 4 Х -1 -2 -3 -4
Cлайд 16
Отметим на координатной плоскости т.А(3;5), В(-2;8), С(-4;-3), Е(5;-5). Алгоритм построения: Построим координатную плоскость. Отметим начало отсчёта и единичные отрезки на каждой оси. Первое число в скобке отложим по оси абсцисс(х), второе число – по оси ординат (у). Через отмеченные точки проведём прямые, параллельные осям. Точка пересечения этих прямых является искомой.
Cлайд 17
А ( 3 ; 5) 3 - абсцисса 5 - ордината А У 5 4 3 2 -4 -3 -2 -1 1 о 1 2 3 4 Х -1 -2 -3 -4
Cлайд 18
Отметив эти координаты, и соединив их последовательно отрезками, вы получите изображение животного. (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).
Cлайд 19
Cлайд 20
Домашнее задание: Нарисуйте не большой рисунок на координатной плоскости и опишите его с помощью координат точек.
Cлайд 21
Итоги урока С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились? Чему мы научились на уроке? Что для вас осталось не понятным? Спасибо за урок, вы свободны.