План урока Организационный момент; Фронтальный опрос; Выполнение упражнений : построение графиков функций; Подведение итогов , дом. Задание.
Cлайд 2
Цель урока: 1. Отработать и и закрепить навыки построения графиков функций у=-f(x), у=f(x + a), у=f(x) + b, у= mf(x), у=f(kx), у=f(kx + a) зная график функции у=f(x). 2. Совершенствовать навыки решения упражнений и построения графиков тригонометрических функций.
Cлайд 3
1. Графики функций у=f(x +a ), у=f(x )+b, у=f(x +а)+b получаются из графика функции у=f(x ) путём параллельного переноса на lаІ единиц масштаба вправо или влево вдоль оси х и на lвІ единиц масштаба вверх или вниз вдоль оси у. 2. График функци у=mf(x ) получается из графика функции у=f(x ) путём растяжения от оси х с коэффициентом m. (если m< 1, то говорят о сжатии к оси х с коэффициентом 1\m). 3. График функци у= -f(x ) получается из графика функции у=f(x ) путём преобразования симметрии относительно оси х. 4. График функци у= f(kx ) получается из графика функции у=f(x ) с помощью сжатия к оси у с коэффициентом k, если 0
Cлайд 4
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на: а) отрезке [ п./ 6; 2п/ 3]; б) на интервале (-п; п/4); в) на луче [ - п/ 3; +∞) ; г) на полуинтервале [ - п/3; 3п/2).
Cлайд 5
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на: а) отрезке [ -п./ 2; п/ 2]; б) на интервале ( 0; 3п / 2); в) на полуинтервале[ - п/ 3; +∞) ; г) на полуинтервале [ - п/3; 3п/2).