Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Цели: Обобщить знания и умения. Развить умение наблюдать, сравнить, обобщать. Воспитать познавательную активность, упорство в достижения цели. Вводное слово учителя. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Графики тригонометрических функций и преобразование графиков».Вспомним какие преобразования вы научились выполнять с графиками функций. Подробно остановимся на графиках тригонометрических функций.
Cлайд 3
Обзор тригонометрических функций. Y=sinx Y=cosx
Cлайд 4
1.Функция синус.
Cлайд 5
2.Функция косинус.
Cлайд 6
Обзор тригонометрических функций. y=tgx y=ctgx
Cлайд 7
1.Функция тангенс.
Cлайд 8
2.Функция котангенса.
Cлайд 9
Деформация, сжатие.
Cлайд 10
1.Cжатие графика вдоль оси ординат y=af(x) ; 0
Cлайд 11
2.Сжатие графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; ~>1
Cлайд 12
Деформация,растяжение.
Cлайд 13
1.Растяжение графика вдоль оси ординат y=af(x) ; a>1.
Cлайд 14
2.Растяжение графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; 0
Cлайд 15
Функции, содержащие знак модуля.
Cлайд 16
Cлайд 17
Какие преобразования с синусоидой нужно выполнить, чтобы построить график данной функции? f(x)=0,5cosx f(x)=3+sinx f(x)=sin(x-п/4) f(x)=2cos(x/2+п/3) Самостоятельно исследуйте функцию и постройте её график. y=1+cos0,5x