X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Таллин, 2006 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Таллин, 2006
Cлайд 2
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;... Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
Cлайд 3
Ход урока: I. Орфографическая пятиминутка II. Объяснение нового материала III... Ход урока: I. Орфографическая пятиминутка II. Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание
Cлайд 4
I Орфографическая пятиминутка Спишите, раскрывая скобки. (Не)увидел (ни)чего;... I Орфографическая пятиминутка Спишите, раскрывая скобки. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать. Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.
Cлайд 5
Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ II Объяснение нового материала Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ II Объяснение нового материала
Cлайд 6
Назовите одним словом. птицы Назовите одним словом. птицы
Cлайд 7
Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности
Cлайд 8
ЗАПОМНИ! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены пр... ЗАПОМНИ! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.
Cлайд 9
Весной оживает всё: леса, поля, луга. [ : , , ]. Леса, поля, луга –всё оживае... Весной оживает всё: леса, поля, луга. [ : , , ]. Леса, поля, луга –всё оживает весной.[ , , - ]. Анализ предложений и схем. Всё: леса, поля , луга- оживает весной.[ : , , -...]. Как в схемах обозначены обобщающие слова?
Cлайд 10
Задание 1. Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинан... Задание 1. Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания. 1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро) 2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )
Cлайд 11
Задание 2. Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинан... Задание 2. Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания. 1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца. 2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло помешать нашему путешествию.
Cлайд 12
Задание 3. Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные чл... Задание 3. Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд. 2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.
Cлайд 13
Задание 4. Прочитайте материал учебника § 16. Что нового узнали из учебной ст... Задание 4. Прочитайте материал учебника § 16. Что нового узнали из учебной статьи?
Cлайд 14
Задание 5 . Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, использ... Задание 5 . Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.
Cлайд 15
Задание 6. Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы. Широкие ... Задание 6. Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы. Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство. Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
Cлайд 16
III Закрепление Выполнение упражнения №100 ( I ) III Закрепление Выполнение упражнения №100 ( I )
Cлайд 17
IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравило... IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?
Cлайд 18
V Домашнее задание Cпасибо всем за работу. § 16, упражнение 100(II) V Домашнее задание Cпасибо всем за работу. § 16, упражнение 100(II)
Скачать эту презентацию
Наверх