X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа с текстом на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
РАБОТА С ТЕКСТОМ на уроках русского языка ГИА-9 Консультация № 3 1.12.2010 РАБОТА С ТЕКСТОМ на уроках русского языка ГИА-9 Консультация № 3 1.12.2010
Cлайд 2
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ преподавания русского языка Современные тенденции препо... СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ преподавания русского языка Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.
Cлайд 3
КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХ Формирование коммуникативной компетенции Коммуникативн... КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХ Формирование коммуникативной компетенции Коммуникативная компетенция – это… владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.
Cлайд 4
ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ? Организация работы с текстом на уроках русского язы... ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ? Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности: выразительного чтения, лексической работы.
Cлайд 5
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ На основе обучения правильному интонированию текста разв... ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.
Cлайд 6
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понима... СЛОВАРНАЯ РАБОТА Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.
Cлайд 7
КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9? ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛО... КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9? ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ и другие…
Cлайд 8
СОЗДАНИЕ ТЕКСТА Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных ... СОЗДАНИЕ ТЕКСТА Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.
Cлайд 9
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложени... СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима, и на улице похолодало. Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию. Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И. Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения. Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима. Тезис ЭТО ТАК… Аргумент 1 (ВО-ПЕРВЫХ, ПОСКОЛЬКУ, ПОТОМУ ЧТО…) Аргумент 2 (ВО-ВТОРЫХ, А ТАКЖЕ, КРОМЕ ТОГО…) Вывод ТАКИМ ОБРАЗОМ, Я СЧИТАЮ, ЧТО…
Cлайд 10
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Перспективы развития продуктивной речевой деятельности ... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики и развитием умений редактирования текста.
Cлайд 11
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Соедините, где нужно... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.
Cлайд 12
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Устраните ненужные п... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа) Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)
Cлайд 13
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Какие слова повторяю... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это… Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.
Cлайд 14
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Восстановите правиль... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится. Сформулируйте вывод. Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом. Разбейте текст на абзацы. Восстановите правильный порядок абзацев.
Cлайд 15
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Источники текстов дл... РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Источники текстов для редактирования: тексты, заранее подготовленные учителем; ученические работы; примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом); другие источники.
Cлайд 16
«ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Анализ содержания каждого связного тек... «ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: текст упражнения; правила, теоретический материал; материал для самостоятельных наблюдений учащихся. Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)
Cлайд 17
«ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Поиск нужных синтаксических конструкци... «ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Определение возможного места предложения в тексте. Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других). Письменный анализ ответа одноклассника. Помоги товарищу доказать его точку зрения. Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение. Использование межпредметных связей
Cлайд 18
Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов! Нефедова Галина Григ... Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов! Нефедова Галина Григорьевна 8(499) 133-07-30 Приемные дни: вторник, четверг galinanefed@list.ru
Скачать эту презентацию
Наверх