Работа с текстом на уроках чтения и окружающего мира – важная часть урока. Цель: создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Задачи Развитие памяти, внимания Развитие интеллектуально – речевого развития детей Развитие познавательного интереса Развитие речемыслительной деятельности детей
Cлайд 3
Cлайд 4
1. Заготовка В этом произведении говорится о ……………….., который ………………… и о ………………………., которые ……………….. .
Cлайд 5
2. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос
Cлайд 6
3. Работа с ключевыми словами 1. Осенью …. 2. Улетели в далёкие страны ……. 3. И убежал тихонько из родного гнезда …….. 4. Прыгнул Листопадничек в хатку …. 5. Сунул лапку в холодную воду …… 6. Остался Листопадничек в бобровой хатке ….. 7. Отведал зайчонок бобрового кушанья ….. 8. Испугался Листопадничек страшного зверя ……. 9. Выгнал Бобр выдру …… 10. За долгую зиму ………… 11. Раз случилась весной беда …… 12. Уселся зайчонок на …… 13. Обнюхала, облизала ….. 14. Рассказал он …… 15. С тех пор ………
Cлайд 7
4. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек
Cлайд 8
5. Краткая передача содержания прочитанного по опорной записи (начало и концовка) 1. Осенью родились …….. зайчонка . 2. Убежал ……… от матери – зайчихи. 3. Видит строят ……….. плотину. 4. Остался на зиму ……….. в хатке. 5. За долгую …….. страху натерпелся. 6. Весной вода ……….. плотину. 7. С помощью ……….выбрался на берег. 8. С тех пор прослыл Листопадничек самым …………. зайцем.
Cлайд 9
6. Передача прочитанного произведения с помощью теста. 1. Кем написано произведение «Листопадничек» а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В. 2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль 3. Кого называют охотники листопадничками? а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг 4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
Cлайд 10
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья 6. Какого незнакомого зверя встретил зайчонок у кладовой бобров? а) ондатру б) выдру в) норку 7. Кто из зверей пробовал ломать хатку? а) лисица б) рысь в) росомаха 8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
Cлайд 11
7. Тест с несколькими пропущенными вопросами 1. _________________________________________________________ а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В. 2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль 3. ____________________________________________________________ а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг 4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
Cлайд 12
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья 6.________________________________________________________ а) ондатру б) выдру в) норку 7. ______________________________________________ а) лисица б) рысь в) росомаха 8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
Cлайд 13
8. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу. 1. «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. «Где родился, там и пригодился» 3. «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» 4. «Смелость города берёт» 5. «Терпение и труд всё перетрут»
Cлайд 14
9. Чтение, подборка звукового оформления текста
Cлайд 15
10. Картинное оформление текста
Cлайд 16
11. Чтение, деление на части. Составление плана. 1. Мечта Листопадничка. 2. Подготовка животных к зиме. 3. Зайчонок в хатке бобров. 4. Пришлось остаться на зиму. 5. За долгую зиму большого страху натерпелся. 6. Наконец – то дома!
Cлайд 17
12. Нахождение в тексте словарных слов по заданной картинке и чтение отрывка
Cлайд 18
13. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием ………
Cлайд 19
14. Нахождение и чтение образных слов и описаний 1) описание осени 2) строительство хатки 3) Листопадничек – «нянька» 4) прощание журавлей с родным местом
Cлайд 20
15. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышленно