X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, ко... Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Cлайд 2
Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решен... Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Философская Нравственная Экологическая Социальная Политическая
Cлайд 3
2 способа формулирования проблемы: 1. Проблема чего: Автор затрагивает пробле... 2 способа формулирования проблемы: 1. Проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте затрагивается проблема одиночества. 2. Формулировка в виде вопроса: Вопрос ответ проблема (и НЕ уходить от ответа!)
Cлайд 4
Прокомментировать проблему: К какой категории относится проблема? Насколько о... Прокомментировать проблему: К какой категории относится проблема? Насколько она актуальна? Как освещается в художественной литературе? На чём заостряет внимание автор?
Cлайд 5
Способы формулирования позиции автора: Внимание автора (философа, учёного, пи... Способы формулирования позиции автора: Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема… . Автор убеждён в том, что… Анализируя проблему… , известный … приходит к выводу о том, что … Рассуждения автора касаются проблемы... Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что… Проблема … волнует как …, так и … . Эту проблему в своём исследовании поднимает … . Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что…
Cлайд 6
Как аргументировать свою позицию? Спорить с автором – дело неблагодарное! Стр... Как аргументировать свою позицию? Спорить с автором – дело неблагодарное! Структура текста-рассуждения: Тезис Аргументы Вывод Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)! Не дублировать аргументы! К каждому аргументу –пример! Обязательно 1 аргумент на читательском опыте! Основное правило аргументации: по возрастающей
Cлайд 7
Типы аргументов естественные Ссылки на личный опыт Опыт, значимый для обществ... Типы аргументов естественные Ссылки на личный опыт Опыт, значимый для общества Художественная литература Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью! искусственные К логосу К пафосу (разуму) (чувству)
Cлайд 8
Искусственные аргументы К логосу Рассуждения с дефиницей Силлогизм Энтимема А... Искусственные аргументы К логосу Рассуждения с дефиницей Силлогизм Энтимема Аналогия К пафосу Желательные (к обещанию) – общечеловеческие ценности НЕжелательные (к угрозе) – социальные пороки
Cлайд 9
Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод Силлогизм: Все ... Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод Силлогизм: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен. Энтимема: -если а, то в; -если в, то с; -следовательно, если а, то с. Аналогия: заблудился в лесу (выбор дороги)=неверно выбрал профессию(заблудился, не нашёл место в жизни)
Cлайд 10
Как смоделировать заключение? Отклик: Прочитав … , начинаешь с новой силой чу... Как смоделировать заключение? Отклик: Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать… Приём-цитата: Привести цитату Комментарий цитаты и переход к тексту Не затягивать! Ещё раз подчеркнуть проблему! (3 предложения)
Cлайд 11
Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5 листа Лишнего быть не должно! ... Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5 листа Лишнего быть не должно! Обязательно проверить ошибки!
Cлайд 12
План сочинения. Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения ... План сочинения. Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны). К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или размышление о теме, затронутой автором. К2: комментарий к проблеме – характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста. К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям). К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров. Заключение: основные выводы.
Cлайд 13
Обязательны для сочинения: Анализ исходного текста, а не представление мыслей... Обязательны для сочинения: Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу; Логика изложения мысли; Связность изложения; Доказательность; Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.
Скачать эту презентацию
Наверх