X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта
Cлайд 2
«С любовью к родной природе». В. Солоухин Любовь к родине – сложное чувство. ... «С любовью к родной природе». В. Солоухин Любовь к родине – сложное чувство. Любовь к родине начинается с любви к родной природе: - «что можно любить в тундре…»; - «каждому мила своя сторона…»; Чувство любви к родине не стихийно.
Cлайд 3
Вопросы к тексту Определите стилевую принадлежность текста, тип речи. Определ... Вопросы к тексту Определите стилевую принадлежность текста, тип речи. Определите тему текста, что отражено в заглавии – тема или идея текста? В каком предложении заключена основная мысль? Какие аргументы использует автор для подтверждения основной идеи? Выразите свое отношение к поднятой проблеме после просмотра слайдов..
Cлайд 4
Тип речи – рассуждение. Тезис. Что значит сочетание слов «любовь к родине»? А... Тип речи – рассуждение. Тезис. Что значит сочетание слов «любовь к родине»? Аргументы. -»ничего не может быть милее скал…» -»казалось бы, что любить в тундре?» -»кому мила степь, кому – горы…» Вывод. «Чувство любви к родной природе не возникло само собой, но воспитано в нас».
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
- Что для вас значит понятие «родина»? Какая картина из представленных на сла... - Что для вас значит понятие «родина»? Какая картина из представленных на слайдах ближе и понятнее вам? - В чем вы согласились бы с автором текста?
Cлайд 11
Задача урока: Создать сжатый текст, используя знакомые приемы сокращения текс... Задача урока: Создать сжатый текст, используя знакомые приемы сокращения текста. Методические приемы: вместе с учителем; вслед за учителем; самостоятельно.
Cлайд 12
Справка. Содержательные приемы компрессии текста. Разделение информации на гл... Справка. Содержательные приемы компрессии текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение второстепенной информации. Свертывание исходной информации за счет обобщения (частное в общее)
Cлайд 13
Приемы сжатия текста Объединение Удаление Замена Приемы сжатия текста Объединение Удаление Замена
Cлайд 14
Удаление (вместе с учителем) Тезис: С детства, со школьной скамьи человек при... Удаление (вместе с учителем) Тезис: С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине – то есть что именно и за что он любит – дано уже в зрелом возрасте. Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит. (72 слова) С детства человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине дано уже в зрелом возрасте. Чувство это действительно сложное. В нем все прошлое и все будущее народа. (40 слов)
Cлайд 15
Замена (вслед за учителем) Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказа... Замена (вслед за учителем) Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. (25 слов)
Cлайд 16
Замена Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из ... Замена Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. (25 слов) Бесспорно, на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. (17 слов)
Cлайд 17
Замена, объединение (самостоятельно). Для человека, родившегося в горах, ниче... Замена, объединение (самостоятельно). Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. (47 слов)
Cлайд 18
Замена, объединение (ключ к проверке) Для человека, родившегося в горах, ниче... Замена, объединение (ключ к проверке) Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. (47 слов) Для горца ничего не может быть милее родного горного пейзажа. Казалось бы, что любить в тундре?. Скудная земля, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет ее ни на какие южные красоты. (31 слово)
Cлайд 19
Следующий этап работы над овладением приемами сжатия текста - редактирование.... Следующий этап работы над овладением приемами сжатия текста - редактирование. Девиз работы. Совсем по – чеховски: «Краткость – сестра таланта».
Скачать эту презентацию
Наверх