X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Учимся писать эссе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Учимся писать эссе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мастер-класс Проект Учитель русского языка и литературы Костенок Л.Н. МБОУ Но... Мастер-класс Проект Учитель русского языка и литературы Костенок Л.Н. МБОУ Новоукраинская СОШ
Cлайд 2
Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятел... Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность. Показать композиционные и художественные возможности жанра эссе. Научить методическим приемам структурирования эссе.
Cлайд 3
Важно уметь обобщать или синтезировать большой объем информации. Необходимо у... Важно уметь обобщать или синтезировать большой объем информации. Необходимо уметь грамотно, связно, доступно и красиво формулировать свои мысли. Умение писать эссе востребовано на различных олимпиадах и конкурсах.
Cлайд 4
         Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского ex...          Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссе - литературный жанр, основанный на ассоциативном мышлении.
Cлайд 5
Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – ... Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). 
Cлайд 6
«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как зако... «Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие. Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе – фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) Вы представляете возражения и опровергаете их. b) Вы представляете аргументы, поддерживающие ваши предположения. Литературный анализ – размышления сосредотачиваются вокруг ваших впечатлений от книги, истории, поэмы или пьесы.        
Cлайд 7
- Небольшой объем; - Конкретная тема; - Открытое личностное осмысление; - Сво... - Небольшой объем; - Конкретная тема; - Открытое личностное осмысление; - Свободная композиция; - Парадоксальность, афористичность, образность; - Разговорная интонация и лексика.
Cлайд 8
Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулир... Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее. 
Cлайд 9
Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и л... Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними. С самого начала четко обозначайте, за что или против чего аргументируете.
Cлайд 10
стремитесь быть краткими, насколько возможно. Эссе должно иметь четкую логиче... стремитесь быть краткими, насколько возможно. Эссе должно иметь четкую логическую структуру Следуйте нормам лексики и грамматики литературного языка
Cлайд 11
Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие ... Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Основная часть — 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Не допускайте тавтологии. Заключение — один абзац. Продемонстрируйте ваш потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Укажите вашу главную мысль.
Cлайд 12
Уточните для себя тему,  уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в ч... Уточните для себя тему,  уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции. Шаг 1
Cлайд 13
Шаг 2  Определите желаемый объем и цель каждой составной части. Составьте тез... Шаг 2  Определите желаемый объем и цель каждой составной части. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. создайте из наиболее удачных мыслей каркас будущей работы. 
Cлайд 14
Шаг 3 Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.... Шаг 3 Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.
Cлайд 15
Шаг 4 Помните: эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно, как ... Шаг 4 Помните: эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно, как правило, отражает только один вариант, одну мысль и развивает ее. Это ответ на один вопрос. Старайтесь отвечать четко на этот поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы.
Cлайд 16
Шаги 5 - 9 проверьте грамматику и синтаксис; расставьте грамотно акценты: кон... Шаги 5 - 9 проверьте грамматику и синтаксис; расставьте грамотно акценты: концентрируйте внимание читателя на наиболее важных моментах;  проверьте стиль и грамотность своего творения: проверьте текст на соответствие основным признакам: композиционное, стилистическое единство, связность, логичность, законченность; внесите необходимые изменения; напишите окончательный вариант.
Cлайд 17
Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: вос... Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?»
Cлайд 18
Скачать эту презентацию
Наверх