X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Урок подготовки к сочинению-рассуждению

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Урок подготовки к сочинению-рассуждению

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по зада... Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Cлайд 4
План сочинения-рассуждения. Вступление с формулировкой проблемы, поднятой авт... План сочинения-рассуждения. Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора. Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами. Заключение.
Cлайд 5
Как понять исходный текст? Текст ↓ 1. О чем? (Ты увидишь тему.) ↓ 2. Какие во... Как понять исходный текст? Текст ↓ 1. О чем? (Ты увидишь тему.) ↓ 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.) ↓ 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.) ↓ 4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.) ↓ 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) ↓ 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? ↓ 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?
Cлайд 6
Стили речи делятся на: КНИЖНЫЕ - научный; - официально-деловой; - публицистич... Стили речи делятся на: КНИЖНЫЕ - научный; - официально-деловой; - публицистический; - художественный. РАЗГОВОРНЫЙ
Cлайд 7
Особенности публицистического стиля речи: Цель публицистического стиля речи –... Особенности публицистического стиля речи: Цель публицистического стиля речи – воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу. Сфера применения публицистического стиля – общественно-политическая жизнь; газеты, журналы, телевидение, радио, митинги. Жанры публицистики – статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон, доклад, выступление по радио, телевидению, на собрании. Основные стилевые особенности – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Основные языковые средства – сочетание книжной и разговорной лексики; экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные предложения, риторические вопросы, парцелляция); изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т.д.
Cлайд 8
а) исходный тезис; б) аргументы, включая примеры и доказательства; в) вывод а) исходный тезис; б) аргументы, включая примеры и доказательства; в) вывод
Cлайд 9
Какие бывают проблемы? нравственные морально-этические экологические патриоти... Какие бывают проблемы? нравственные морально-этические экологические патриотические социальные психологические философские социально-психологические социально-философские и т.д.
Cлайд 10
Проблема, рассматриваемая автором, может быть: • общественно значимой; • злоб... Проблема, рассматриваемая автором, может быть: • общественно значимой; • злободневной; • актуальной; • насущной; • острой; • важной; • серьезной; • спорной; • основной; • глубокой; • назревшей; • неразрешимой; • наболевшей; • мучительной; • жгучей; • тяжелой и т.д.
Cлайд 11
Вступление может быть написано в форме: 1) лирического размышления; 2) ряда р... Вступление может быть написано в форме: 1) лирического размышления; 2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста; 3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту; 4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста; 5) именительного темы.
Cлайд 12
Варианты вступления: … - вот название, которое я бы дал(а) предложенному текс... Варианты вступления: … - вот название, которое я бы дал(а) предложенному тексту. В своей статье, говоря о …, … поднимает …(какую?) проблему … Автор текста … не случайно обратился к теме … . Проблема, которую он затрагивает, … . Она интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени. … – один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют проблемы общественной жизни, в том числе и проблема … . Мир, в котором мы живём, трудно назвать совершенным. В нём много хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является неприемлемым. Так, для …, автора данного текста, неприемлемым является … .
Cлайд 13
Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: 1) насколько злободневна ... Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: 1) насколько злободневна проблема; 2) что делает ее злободневной; 3) традиционна ли эта проблема или нова; 4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; 5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; 6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме; 7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)
Cлайд 14
Автор может: • эмоционально воздействовать на читателя; • заставить читателя ... Автор может: • эмоционально воздействовать на читателя; • заставить читателя задуматься над проблемами; • пытаться найти причины изображаемых негативных явлений; • убеждать читателя в правоте своей позиции; • использовать ряд убедительных аргументов; • открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к …; • призывать читателя к …
Cлайд 15
Формулировка позиции автора: По мнению автора, … Публицист убеждён в том, что... Формулировка позиции автора: По мнению автора, … Публицист убеждён в том, что… Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: … Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка… Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к … В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…» Автор убеждает читателя в том, что… Авторскую позицию нельзя не увидеть в…
Cлайд 16
Изложение собственной точки зрения: Я полностью согласен с автором… Проблемы,... Изложение собственной точки зрения: Я полностью согласен с автором… Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что… Как и автор, я убеждён в том, что… Безусловно, нельзя не признать правоту автора… Нельзя не согласиться с автором… Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…
Cлайд 17
Заключение может быть написано в форме: Концовка с использованием цитаты. Выв... Заключение может быть написано в форме: Концовка с использованием цитаты. Вывод-впечатление. Ответ на вопрос. Призыв к действию.
Cлайд 18
Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую ... Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим. Д.С.Лихачев
Cлайд 19
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории ... Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ БАТАЖАН Л.Н.
Скачать эту презентацию
Наверх