X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ... Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Cлайд 2
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре ... ГРАММАТИЧЕСКАЯ ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – cловообразовательной, морфологической, синтаксической. РЕЧЕВЫЕ ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу - это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Cлайд 3
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ошибка – это неправильное написание слова; она может быть доп... ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно, в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Орфографическую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя!
Cлайд 4
Негрубые ошибки (2 за 1): 1)     в исключениях из правил; 2)     в написании ... Негрубые ошибки (2 за 1): 1)     в исключениях из правил; 2)     в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3)     в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4)     в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5)     в написании и и ы после приставок;
Cлайд 5
не и ни 6) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался!... не и ни 6) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.); 7)     в собственных именах нерусского происхождения; 8)     в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9)     в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Cлайд 6
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного... Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
Cлайд 7
не распространяется на… Понятие об однотипных ошибках не распространяется на ... не распространяется на… Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки!
Cлайд 8
не учитываются При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографи... не учитываются При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: -         в переносе слов; -         на правила, которые не включены в школьную программу; -         в передаче авторской пунктуации.
Cлайд 9
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пункту... При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: -         в переносе слов; -         на правила, которые не включены в школьную программу; -         в передаче авторской пунктуации. Не влияют на оценку ошибки: Буквенная передача звукового состава слов: -         буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта); -           н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием).
Cлайд 10
Прописная / строчная буквы: -         в названиях, связанных с религией: М(м)... Прописная / строчная буквы: -         в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог; -         при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы); -         написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот). Слитное / дефисное / раздельное написание; -         сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
Cлайд 11
Ошибки ГРАФИЧЕСКИЕ (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связ... Ошибки ГРАФИЧЕСКИЕ (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся: - различные приемы сокращения слов; - использование пробелов между словами;  - различные подчеркивания; - шрифтовые выделения. Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля (вместо земля)
Скачать эту презентацию
Наверх