X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Прямая речь в предложении

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Прямая речь в предложении

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангиро... Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна http://pyat-pyat.ru
Cлайд 2
Цели урока Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расста... Цели урока Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи. http://pyat-pyat.ru
Cлайд 3
Cлайд 4
Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью,... Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь? Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды»,— проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке»,— сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка»,— щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы»,— промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья»,— прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды - помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)
Cлайд 5
Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова ... Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью. Начертите схемы. 1) Мой друг сказал... 2) ... радостно закричал Сережа. 3) ... спросил продавец.
Cлайд 6
Проверим! Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П.» 2) «Завтра и... Проверим! Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П.» 2) «Завтра идем на каток!» - радостно закричал Сережа. «П!»-а. 3) «Чем вам помочь?» - спросил продавец. «А?»-а.
Cлайд 7
Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начер... Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы. 1) Володя радостно закричал, что в поход пойдет в воскресенье. 2) Вероника написала записку маме, что задержится в школе. 3) Девочка удивилась, разве завтра работает музей.
Cлайд 8
Проверим! Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.» А: «П.» 2)... Проверим! Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.» А: «П.» 2) Вероника написала записку маме: «Мама, я сегодня задержусь в школе.» А: «П.» 3) Девочка удивилась: «Разве завтра работает музей?» А: «П?»
Cлайд 9
Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки с... Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки ставятся один раз. Например: Ребята спросили у Алексея Морозова : «Каким должен быть человек, чтобы он смог хорошо играть в хоккей?» Тот ответил: «Хороший хоккеист должен уважать своего противника, и любить свою команду».
Cлайд 10
http://pyat-pyat.ru http://pyat-pyat.ru
Cлайд 11
Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания при пр... Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.
Cлайд 12
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили сегодня? Расска... ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили сегодня? Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.
Cлайд 13
Молодцы! http://pyat-pyat.ru Молодцы! http://pyat-pyat.ru
Cлайд 14
Домашнее задание Параграф 48, Упр. 239 Параграф 48, упр.239, 242 Параграф 48,... Домашнее задание Параграф 48, Упр. 239 Параграф 48, упр.239, 242 Параграф 48, упр.239, 242, 245 http://pyat-pyat.ru
Cлайд 15
http://pyat-pyat.ru http://pyat-pyat.ru
Cлайд 16
Резервные задания http://pyat-pyat.ru Резервные задания http://pyat-pyat.ru
Cлайд 17
Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте з... Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. 1 вариант У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь. 2 вариант На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех. 3 вариант Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с. .ешь их яблочка. Старик сказал Я не с. .ем, другие с. .едят. Мне спасиб.. скажут. Л.Толстой http://pyat-pyat.ru
Cлайд 18
Проверим! 1 вариант: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя ... Проверим! 1 вариант: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь.» Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.» 2 вариант: На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.» 3 вариант: Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка.» Старик сказал: « Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.» http://pyat-pyat.ru
Cлайд 19
Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложени... Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений. 1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка. 2) Пусть только попробует сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце. 4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. 5) Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками. (Г. X. Андерсен.) http://pyat-pyat.ru
Cлайд 20
Проверим! 1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз дев... Проверим! 1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз девочка. 2) «Пусть только попробует,» - сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул: «Меня кольнуло прямо в сердце.» 4) «Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула девочка. 5) Он крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.» http://pyat-pyat.ru
Скачать эту презентацию
Наверх