Код презентации скопируйте его
* Учитель: Вебер Елена Николаевна Учащиеся: Агафонова Оля Безверхий Никита Бесценный Сергей Гаммер Катя Пилипенко Инна Цуман Вова
Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.
Понятие фразеологизма Устойчивое сочетание слов Выражает целостное значение Является одним членом предложения Может иметь, синонимы, антонимы
Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, и мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом) Несвободные (фразеологизмы) За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, является одним членом предложения
* «Поисковая» Лодка плывет по течению Он ничего не хочет менять, плывет по течению По приказу командира солдат вышел из строя Аппарат быстро вышел из строя и нуждается в ремонте нет нет
Замо Заморочки не из бочки Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью какого художественного приема или тропа образован фразеологизм. Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как рыба об лед (сравнение) 1. Маленький – 2. Исчез мгновенно - 3. Неаккуратно, грязно писать – 4. Скрывать истину- с гулькин нос, от горшка два вершка концы в воду, (метафора) как курица лапой (сравнение) след простыл (метафора), в мгновение ока, (гипербола)
Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая тележка – 2. Во все лопатки – 3. Снять стружку – 4. Переливать из пустого в порожнее – куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй. во всю прыть, во весь дух, сломя голову. дать нагоняй, нагреть шею, надавать по шее. точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе
Наоборот Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос, раз – два и обчелся. рукой подать. спустя рукава.
* «Удачная» 1 – А 2 – А, Б, Д 3 – В, Д 4 – А – Ж; Б – Д; В – З; Г – Е 5 – А – Ж; Б – З; В – Д; Г - Е
* «Заключительная» С какими новыми терминами вы познакомились на уроке Определения каких ранее изученных терминов повторили Что мы узнали о фразеологизмах