X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности речи педагога

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности речи педагога

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения
Cлайд 2
Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы о... Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации. Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направлена на аудиторию, адресуется конкретным людям. Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза».  1. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА АУДИТОРИЮ
Cлайд 3
Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает,... Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не только на слух, но и видится. На слух воспринимается слово, его значение и интонация (лингвистическая и паралингвистическая знаковая система педагогической речи). Зрительно в процессе речевой деятельности педагога ученики воспринимают мимику и пантомимику учителя, эмоциональную выразительность его поведения, которые сопровождают высказывание (кинетическая знаковая система педагогической речи).  Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции).  2. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ
Cлайд 4
Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной... Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть спланирована. Именно эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел».  3. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ
Cлайд 5
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального... Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора. 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Cлайд 6
Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и... Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в младшем школьном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. 5. ЛОГИЧНОСТЬ
Cлайд 7
Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее ... Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. 6. ТОЧНОСТЬ
Cлайд 8
Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять ... Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. 7. ПРАВИЛЬНОСТЬ
Cлайд 9
Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. ... Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики младшего школьного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.). 8. УМЕСТНОСТЬ
Cлайд 10

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх