X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах Учитель ... Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах Учитель начальных классов: Косырева Надежда Николаевна «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязань
Cлайд 2
В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация п... В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Направление словарной работы Обогащение словаря Уточнение словаря Активация словаря Устранение нелитературных слов «Обязанность наставника исправлять и пополнять словесный запас дитяти» К.Д. Ушинский
Cлайд 3
Работа со словарями формирует: В личностных УУД – учебно-познавательный интер... Работа со словарями формирует: В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи; В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия; В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,; В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Cлайд 4
Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах... Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах: шрифтом синего цвета; рекомендацией обратить внимание на непонятные слова; сносками внизу страницы; различными видами словариков в конце учебника.
Cлайд 5
Литературное чтение Литературное чтение
Cлайд 6
Словари, используемые на уроках: Даль В. И. Толковый словарь живого великорус... Словари, используемые на уроках: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова ( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.
Cлайд 7
Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопеди... Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии, которые используют на уроках и во внеурочное время.
Cлайд 8
Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значен... Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре. Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде растут огурцы и ………» Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется. Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок. «До чего же хорошо кругом, …… покраснела под кустом» (земляника)
Cлайд 9
Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание най... Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д) Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.    Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.
Cлайд 10
Игры со словами В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при... Игры со словами В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?» «Эстафета» (20 словарных слов) «Получи пятерку» «Цепочка»
Cлайд 11
Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антони... Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов: алмаз – бриллиант,  алфавит – азбука, богатство – бедность,  быстро – медленно, Этимологические сведения в Этимологическом словаре: аквариум (от лат. слова aqua “вода”) аллея (от франц. слова allee “проход, дорога
Cлайд 12
Работа над зрительным образом слова (на основе триз-технологии) берёза - б е ... Работа над зрительным образом слова (на основе триз-технологии) берёза - б е - БЕлая Б е р ё з а - б л а я е ее е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е - - - - - - - -
Cлайд 13
Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ должен быть связан со ... Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом признаком. Модель: Словарное слово Ассоциативный образ Признак признак Связь по: - цвету; - материалу; - форме; - количеству; - месту расположения; - звучанию; - вкусу; - назначению и т.д. Например: берёза – (по цвету) белая Берёза – кудрявая – (чтобы расчесать нужен) гребень – он напоминает букву Е
Cлайд 14
Важно! Не навязывайте ученику своей ассоциации. Важно! Не навязывайте ученику своей ассоциации.
Cлайд 15
Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников,... Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
Cлайд 16
Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развиват... Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Cлайд 17
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх