X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сказкотерапия - как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сказкотерапия - как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка... Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи Бутров Виталий Евгеньевич педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино» Семёнова Тамара Павловна Музыкальный руководитель МДОУ № 13 «Буратино» г.Волжск
Cлайд 2
Актуальность Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств ... Актуальность Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения речи, следует заботиться о развитии свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Сегодня вопрос о развитии личности ребенка-дошкольника ставится с особой остротой не только учеными, но также родителями и государством. Уже можно смело говорить о том, что полноценное образование и гармоничное развитие детей дошкольного возраста – это дело государственной важности.
Cлайд 3
Сказкотерапия Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия ... Сказкотерапия Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
Cлайд 4
Цель: активизация ресурсов и потенциала личности. Задачи: научить детей не от... Цель: активизация ресурсов и потенциала личности. Задачи: научить детей не отступать перед трудностями, не падать духом, спокойно и мужественно принимать неудачи или ошибки. научить ребенка осознавать и ставить перед собой определенные цели, добиваться решения поставленных задач, проявлять инициативу, независимость, развивать терпеливость и выдержку. создать условия для того, чтобы ребенок на подсознательном уровне стремился к совершенствованию и гармонии. пробуждение фантазии и образного мышления.
Cлайд 5
Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляе... Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия.
Cлайд 6
Почему же отводится большая роль использованию музыкальных произведений? Музы... Почему же отводится большая роль использованию музыкальных произведений? Музыка творит чудеса – это известно с незапамятных времен. Сказкотерапия предусматривает использование музыки в качестве сопровождения. Музыкальный репертуар должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться с высоким профессионализмом, выразительно, ярко, доходчиво. Сказка и сама музыка, используемые на занятиях по сказкотерапии, является важным средством умственного развития ребенка, развивает его воображение, мышление и память
Cлайд 7
Связь с реальностью: через сказки происходит приобщение ребенка к общечеловеч... Связь с реальностью: через сказки происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Учет индивидуальных особенностей детей Поощрение самостоятельности детей относительно сюжета сказок, действие сверстников, собственных переживаний Внимание двигательной активности детей Добровольность участия детей Принципы
Cлайд 8
В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, ... В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы, «Вхождение в сказку» является очень важным моментом. Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка Занятия по сказкотерапии проводятся один раз в неделю Правила Для проведения занятий создается безопасное пространство
Cлайд 9
Игровые приемы Словесная режиссерская игра, психогимнастические этюды Словесн... Игровые приемы Словесная режиссерская игра, психогимнастические этюды Словесное комментирование, пантонимические, ритмические и музыкальные загадки; упражнения на релаксацию Фантазирование по музыке, словесное рисование, пантонимические упражнения на преодоление телесных барьеров
Cлайд 10
Этапы: Ритуал «входа в сказку» (вступление). Повторение. Расширение. Закрепле... Этапы: Ритуал «входа в сказку» (вступление). Повторение. Расширение. Закрепление. Интеграция. Резюмирование. Ритуал «выхода из сказки» (заключение).
Cлайд 11
Ритуал «входа в сказку». Создать настрой на совместную работу. Коллективное у... Ритуал «входа в сказку». Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Слушание музыки.
Cлайд 12
Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сдел... Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали. Какой опыт приобрели. Чему научились. Вопросы о том, что было в прошлый раз. Использовали ли они новый опыт. Как им помогло то, чему они научились.
Cлайд 13
Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает с... Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает сказку. Спрашивает, хотят ли помочь кому-либо из персонажей.
Cлайд 14
Закрепление Приобрести новый опыт. Закрепить новые качества личности ребенка.... Закрепление Приобрести новый опыт. Закрепить новые качества личности ребенка. Игры Превращения Путешествия Упражнения Рисование (лепка)
Cлайд 15
Интеграция Связать новый опыт с жизнью. Обсуждение и анализ опыта. Интеграция Связать новый опыт с жизнью. Обсуждение и анализ опыта.
Cлайд 16
Резюмирование Обобщение приобретенного опыта. Связать его с уже имеющимся. Ит... Резюмирование Обобщение приобретенного опыта. Связать его с уже имеющимся. Итоги занятия: Вспомнить ход занятия. Значимость нового опыта. Конкретные ситуации, где его можно использовать.
Cлайд 17
Ритуал «выхода из сказки» Закрепить новый опыт. Подготовить ребенка к взаимод... Ритуал «выхода из сказки» Закрепить новый опыт. Подготовить ребенка к взаимодействию. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами. Все, чему мы научились.
Cлайд 18
Cлайд 19
Методики исследования качеств личности дошкольника Исследование самооценки по... Методики исследования качеств личности дошкольника Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейна. Тест тревожности для детей дошкольного возраста, разработанный американскими психологами Р. Телом, М. Дорки, В. Аменом. Методика Луизы Дюсс тест «Сказка» (оценка эмоционально-волевой сферы).
Cлайд 20
Скачать эту презентацию
Наверх