X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок ... Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок – это урок без стрессов
Cлайд 2
Урок – система и единица образовательного процесса Учебное занятие, урок – ра... Урок – система и единица образовательного процесса Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы
Cлайд 3
Структура профессиональной компетентности учителя: Умение педагогически мысли... Структура профессиональной компетентности учителя: Умение педагогически мыслить Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу Умение педагогически действовать Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа
Cлайд 4
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым... Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо
Cлайд 5
Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В нача... Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе: Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся) Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное Шумовой (звуковой фон) Чистота помещения, аккуратность
Cлайд 6
Санитарно-гигиенические условия: Чистота классной доски Знание и учет физичес... Санитарно-гигиенические условия: Чистота классной доски Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.) Место и длительность применения ТСО Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям
Cлайд 7
В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на ур... В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут
Cлайд 8
В ходе проведения урока: Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные,... В ходе проведения урока: Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии. «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно. Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся
Cлайд 9
В ходе проведения урока: контролируйте чередование позы учащихся на уроке в з... В ходе проведения урока: контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.
Cлайд 10
Создание условий есть основа воспитания Л.С. Выгодский Создание условий есть основа воспитания Л.С. Выгодский
Cлайд 11
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Плот... Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Плотность урока Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Частота чередования различных видов учебной деятельности Число видов преподавания Чередование видов преподавания
Cлайд 12
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Нали... Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Наличие эмоциональных разрядок (число) Место и длительность применения ТСО Чередование позы Физкультминутки Психологический климат Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)
Cлайд 13
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя шк... Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа): Потягивание; Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах Развитие, укрепление корсетных мышц; Пальчиковая гимнастика Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п; Упражнения для ног Упражнения для стоп Динамические позы на уроке Гимнастика для мозга
Cлайд 14
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя шк... Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа): Диафрагмальное дыхание Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ Ритмическое дыхание Работа с офтольмотренажерами Ежемесячное изменение поля зрения Контроль за посадкой ученика
Cлайд 15
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школ... Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа): Растяжки, скрутки, вытягивания Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища Коррекция осанки Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие Приемы Су-Джок гимнастики
Cлайд 16
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школ... Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа): Гимнастика для мышц живота Лицевая гимнастика Гимнастика для мозга Диафрагмальное дыхание Упражнения с задержкой дыхания Упражнения с силовым выдохом Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики Гимнастика для глаз
Cлайд 17
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В.... Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В. А. Сухомлинский
Cлайд 18
Основные элементы самоанализа урока учителем: Характеристика класса: характер... Основные элементы самоанализа урока учителем: Характеристика класса: характер межличностных отношений состояние здоровья психические свойства учащихся недостатки подготовленности недостатки дидактических и воспитательных воздействий недостатки влияния семьи, сверстников и др.
Cлайд 19
Основные элементы самоанализа урока учителем: Внешние связи урока Адекватност... Основные элементы самоанализа урока учителем: Внешние связи урока Адекватность триединой цели урока Анализ эффективности замысла урока Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)
Cлайд 20
Структурно-функциональный аспект самоанализа урока: Соответствие цели сохране... Структурно-функциональный аспект самоанализа урока: Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока Взаимодействие задач для достижения цели Микроструктура каждого действия на уроке Качество учебного диалога Элементы «творчества» Рефлексивная деятельность
Cлайд 21
Аспект самооценки воспитательной стороны урока: Мое поведение на уроке? Актив... Аспект самооценки воспитательной стороны урока: Мое поведение на уроке? Активность внимания формированию ценностных ориентаций Как вели себя ученики? Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?
Cлайд 22
Анализ оценки конечного результата урока: Вклад урока в дальнейшее развитие л... Анализ оценки конечного результата урока: Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика Оценка качества ЗУН, полученных на уроке Урок как средство развития у школьников позитивных потребностей
Cлайд 23
Самоанализ - остановка внутри себя А. Грин Самоанализ - остановка внутри себя А. Грин

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх