X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа с детьми, требующими особого внимания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа с детьми, требующими особого внимания

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Работа с детьми группы риска Социального педагога МКОУ СОШ № 6 Молодшевой Вио... Работа с детьми группы риска Социального педагога МКОУ СОШ № 6 Молодшевой Виолетты Александровны
Cлайд 2
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого ... Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.  
Cлайд 3
К группе риска можно отнести следующих учащихся: Медицинские: Имеют хроническ... К группе риска можно отнести следующих учащихся: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы леворукие дети (левша)
Cлайд 4
К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: живут в асоциаль... К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома.
Cлайд 5
К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно-педагогические: имеют... К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин.
Cлайд 6
К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: нарушение пов... К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, табакокурение, Токсикомания, Гиперактивность.
Cлайд 7
Особенности в развитии детей подросткового возраста Физическое развитие опере... Особенности в развитии детей подросткового возраста Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений.
Cлайд 8
Факторы, приводящие детей в «группу риска» Дисгармоничная семья; Продолжитель... Факторы, приводящие детей в «группу риска» Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;
Cлайд 9
Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физичес... Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Cлайд 10
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выяв... НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность
Cлайд 11
Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личнос... Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной паспортизации классов, школы - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
Cлайд 12
Диагностическая работа Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изуч... Диагностическая работа Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.
Cлайд 13
Изучение причин отклонений в поведении Анкета «Изучение личности обучающегося... Изучение причин отклонений в поведении Анкета «Изучение личности обучающегося»; Матрица определения социального благополучия ребенка; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Определение уровня тревожности; Анкета «Я и мои друзья» Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни» Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего»
Cлайд 14
Диаграмма определения социального благополучия Диаграмма определения социального благополучия
Cлайд 15
Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных ви... Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных видах учета класс шкала самооценки ситуативная личностная нервной депрессии тревожность тревожность Егоров С. норма низкая умеренная Сидоров В. норма умеренная высокая Петров А. норма низкая умеренная Иванов Р норма умеренная умеренная 100,0 50,0 0 низкая субдепрессия 0,0 50,0 75,0 умеренная легкая депрессия 0,0 0,0 25,0 высокая депрессия 0,0 100,0
Cлайд 16
Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жи... Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями.
Cлайд 17
Защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социально... Защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»);
Cлайд 18
Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявле... Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявление неблагополучных семей - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике
Cлайд 19
Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для у... Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем
Cлайд 20
Профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фа... Профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - способствование пропаганде здорового образа жизни - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения
Cлайд 21
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального разв... Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
Cлайд 22
Организационно – методическая деятельность - анализ и обобщение опыта социаль... Организационно – методическая деятельность - анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности - участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.
Cлайд 23
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Педагогический консилиум Директор ш... СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Педагогический консилиум Директор школы ОДН КДН Педсовет
Cлайд 24
Профилактика правонарушений Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Орган... Профилактика правонарушений Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.
Cлайд 25
Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета
Cлайд 26
Пропаганда здорового образа жизни Анкетирование по выявлению вовлеченности не... Пропаганда здорового образа жизни Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни.
Cлайд 27
Темы профилактических бесед о здоровом образе жизни Измените привычное и запо... Темы профилактических бесед о здоровом образе жизни Измените привычное и запомните; Что такое сленг наркоманов; Подумай еще раз; Здоровье сгубишь – новое не купишь –тематический вечер. В здоровом теле – здоровый дух;
Cлайд 28
Работа с родителями Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуал... Работа с родителями Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Проведение семинаров для родителей; Родительский лекторий.
Cлайд 29
Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой Выявление, постановка на... Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой Выявление, постановка на учет; Создание индивидуальной карты ребенка; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Индивидуальные беседы и консультирования.
Cлайд 30
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание обстановки психологического комфорта и безопасн... ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Скачать эту презентацию
Наверх