X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Cлайд 2
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 №... В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…; «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».
Cлайд 3
Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возраста Коммуникативна... Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возраста Коммуникативная Двигательная Продуктивная Познавательно-исследовательская Трудовая Музыкально-художественная Чтение (восприятие) художественной литературы ИГРОВАЯ
Cлайд 4
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образовани... Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
Cлайд 5
развивающего образования научной обоснованности и практической применимости е... развивающего образования научной обоснованности и практической применимости единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Основные принципы образовательной деятельности ДОУ
Cлайд 6
Модели (принципы) построения образовательного процесса Учебная Комплексно- те... Модели (принципы) построения образовательного процесса Учебная Комплексно- тематическая Предметно- средовая
Cлайд 7
Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебны... Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому педагогу. Учебная модель –
Cлайд 8
Учебная модель – Достоинства Недостатки Позволяет обеспечить систему знаний А... Учебная модель – Достоинства Недостатки Позволяет обеспечить систему знаний Активность детей жестко регламентирована Высоко эффективна при работе с малыми подгруппами Происходит наращивание количества учебных занятий Доступна любому профессионально подготовленному воспитателю Время, свободное от обучающих занятий, воспринимается как время присмотра и ухода за детьми Воспитатель принимает позицию учителя
Cлайд 9
Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого Невозм... Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого Невозможность опираться на зону ближайшего развития ребенка Превалирование активности и инициативы взрослого Отсутствие необходимой мотивации деятельности Вопросно-ответное общение, отсутствие инициативных высказываний детей Прямое воздействие на ребенка Недостатки занятия
Cлайд 10
Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взро... Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого. Предметно-средовая модель –
Cлайд 11
Предметно-средовая модель Достоинства Недостатки Предоставление большей свобо... Предметно-средовая модель Достоинства Недостатки Предоставление большей свободы ребенку Трудности в организации системной подачи материала Развитие разных видов детской активности В ситуации заданной взрослым темы, воспитатель занимает регламентирующую позицию через создание определенной среды
Cлайд 12
Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержани... Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
Cлайд 13
Комплексно-тематическая модель Достоинства Недостатки Возможность проживания ... Комплексно-тематическая модель Достоинства Недостатки Возможность проживания темы в разных видах деятельности Трудности в организации системной подачи материала Возможность варьирования тем, времени освоения содержания, включения новых тем по интересам и желанию детей В ситуации заданной взрослым темы, воспитатель занимает регламентирующую позицию Создание содержательно-смыслового поля как мотивации к познанию Отсутствие разделения времени на обучение и присмотр
Cлайд 14
Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оп... Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Эффективно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Вывод:
Cлайд 15
Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до вв... Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно-развивающая среда
Cлайд 16
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная ... Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Деятельность ребенка в актуальной предметно-развивающей среде + организованная взрослым самостоятельная деятельность
Cлайд 17
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-т... Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей
Cлайд 18
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-т... Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Расположение «взрослый напротив ребенка» 5. Расположение взрослых и детей «по кругу»
Cлайд 19
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-т... Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса
Cлайд 20
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответ... Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
Cлайд 21
Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два о... Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Cлайд 22
«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участ... «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Cлайд 23
«Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в... «Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Cлайд 24
«занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной ... «занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности.
Cлайд 25
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть воспитателем…» Конфуций «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть воспитателем…» Конфуций

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх