X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Общие основы педагогики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Общие основы педагогики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Cлайд 2
Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, кото... Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.
Cлайд 3
Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организ... Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.
Cлайд 4
Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагоги... Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания); Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики); Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).
Cлайд 5
Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы... Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы). Педагогические системы (воспита-тельные, организационные). Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов) .
Cлайд 6
Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения уче... Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого; Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов; Теоретические разработки современных ученых; Анализ педагогических реалий.
Cлайд 7
Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс ... Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.
Cлайд 8
воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создани... воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 2)Результат и качество педагогического взаимодействия.
Cлайд 9
ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс переда... ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого. 2) Результат обучения, уровень образования.
Cлайд 10
Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее средне... Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (полное); среднее специальное; высшее.
Cлайд 11
Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); са... Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самообразование; профессиональное; специальное.
Cлайд 12
Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обу... Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.
Cлайд 13
Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и уч... Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный социальный заказ.
Cлайд 14
Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие... Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.
Cлайд 15
Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деят... Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятельность учителя и деятельность учеников); формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.); результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).
Cлайд 16
Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП) Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)
Cлайд 17
Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повт... Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.
Cлайд 18
Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразно... Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразности; культуросообразности; единства требований к ученикам; научности; доступности; систематичности и последовательности; сознательности и активности учеников; связи теории с жизнью; положительного эмоционального фона педагогического процесса; прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания; наглядности и др.
Cлайд 19
Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации ... Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии. Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.
Cлайд 20
Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на со... Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Cлайд 21
Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятел... Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.
Cлайд 22
Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаим... Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Cлайд 23
Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений обр... Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс; набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .
Cлайд 24
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты... Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество. Тенденции: творческое сотрудничество педагогов мира; изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире; усиление демократических и гуманистических тенденций.
Cлайд 25
Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в проц... Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания; право ребенка на свободный выбор; право ребенка на свою точку зрения; право ребенка на ошибку; паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Cлайд 26
Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; тер... Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность; оптимизм, вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие; приоритет положительного стимулирования и опора на успех.
Cлайд 27
Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возраст... Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возрастная педагогика; специальная педагогика; андрогогика (педагогика взрослых); социальная педагогика; педагогика высшей школы; профессиональная педагогика и др.
Cлайд 28
Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, мед... Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой); антропологией; экологией (личности, среды); социологией.
Cлайд 29
Скачать эту презентацию
Наверх