X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции. Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.
Cлайд 2
Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической ... Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической подготовки учителя являются технологии его профессиональной подготовки к коррекционной деятельности с отклоняющимися в поведении младшими школьниками. Это обусловлено тем, что, имея субъективную природу, почти целиком завися от творческого потенциала преподавателя, понимая им значимости профессиональных задач и способов их реализации, педагогические технологии с трудом раскрываются в новых сферах профессионально-педагогической подготовки будущего учителя. Поэтому необходима ориентация на выбор наиболее эффективной технологической модели обучения, что даёт возможность для профессионально-педагогической подготовки учителя, в основе которой находится определение эталона полного усвоения профессиональных знаний, планирование конечного результата деятельности (ориентация на цель профессионально-педагогической подготовки), разбивка подготовки на отдельны обучающие эпизоды, обособленные блоки (имеют общую структуру, но наполняются конкретным содержанием); обучение строится как освоение нового опыта, как поиск новых инструментальных знаний о способах коррекционно-педагогической деятельности.
Cлайд 3
Специальные программы. Развивающие упражнения, логические задачки: Наглядно-о... Специальные программы. Развивающие упражнения, логические задачки: Наглядно-образное мышление. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию.
Cлайд 4
Упражнения на визуализацию. Упражнение №1. "На что это похоже"? Задание: надо... Упражнения на визуализацию. Упражнение №1. "На что это похоже"? Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования
Cлайд 5
Упражнение №2. Задание типа "Заполни пробел". Дополнительные задания на разви... Упражнение №2. Задание типа "Заполни пробел". Дополнительные задания на развитие визуализации и наглядно-образного мышления вы можете найти в разделе "Диагностика развития мышления". После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному оперированию образами, т.е. к решению простейших мыслительных задач с опорой на представления.
Cлайд 6
4. Упражнение №3. Игра "Кубики". Материал состоит из 27 обычных кубиков, - ск... 4. Упражнение №3. Игра "Кубики". Материал состоит из 27 обычных кубиков, - склеенных между собой так, что получается 7 элементов: Осваивается эта игра поэтапно. Первый этап - рассматривание элементов игры и нахождение сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 - буква Т, 2 - буква Г, элемент 3 - уголок, 4 - зигзаг молнии, 5 - вышка со ступеньками, 6 и 7 - крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучшее и эффективнее. Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой. Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предложить детям сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.
Cлайд 7
Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете ... Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует. Затем образец убирают, а ребенок должен составить из кубиков ту фигуру, какую он видел. Результат работы сравнивается с образцом. В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление могут быть использованы и счетные палочки.
Cлайд 8
Упражнение №4. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количе... Упражнение №4. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек". Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. "Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". "Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".
Cлайд 9
"Составить два разных квадрата из 7 палочек". Задачи, решение которых состоит... "Составить два разных квадрата из 7 палочек". Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры. "В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника".
Cлайд 10
"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получило... "В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата". "Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок".
Cлайд 11
"Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк". "Переложить 2 п... "Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк". "Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону".
Cлайд 12
"Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из ... "Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?" Задание. Проанализировать представленные упражнения.
Скачать эту презентацию
Наверх