Технологии развивающего обучения в практике учителя математики Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 п. Николаевка Булгакова Анна Сергеевна
Cлайд 2
«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся» Тема самообразования
Cлайд 3
Cлайд 4
Система развивающего обучения Л.В. Занкова; Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов); Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко). Технологии развивающего обучения
Cлайд 5
это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития. Развивающее обучение -
Cлайд 6
развитие познавательного интереса к предмету; формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации). Цели:
Cлайд 7
помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни. Задачи:
Cлайд 8
«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя». Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.
Cлайд 9
Создание проблемных ситуаций. Практическая направленность. Самостоятельная поисковая работа. Работа над мини-проектами. Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся:
Cлайд 10
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Тема. Осевая симметрия. Проблемная ситуация
Cлайд 11
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Раздел. Комбинаторика. Тема. Правило умножения. Проблемная ситуация
Cлайд 12
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?» Проблемная ситуация Тема. Площадь параллелограмма.
Cлайд 13
Проблемная ситуация
Cлайд 14
Cлайд 15
Практическая работа исследовательского характера
Cлайд 16
Cлайд 17
Практическая работа
Cлайд 18
Практическая работа
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен в г. Обнинске
Cлайд 22
ромбокубооктаэдра Здание Национальной библиотеки в Минске имеет форму…
Cлайд 23
Изготовление моделей правильных многогранников
Cлайд 24
Мини-проекты
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали более эффективными. Накопляемость оценок стала выше. Уровень познавательной активности вырос. Ребята активнее стали работать на уроке, участвовать в предметной неделе (рекорд по количеству стенгазет). В олимпиадах Пятерочка, Олимпус, Молодежное движение и др. только в феврале, в общем, приняло участие 22 человека из 6, 8, 10 кл. По сравнению с прошлым годом, это больше на 14 чел. Результативность применяемых приемов
Cлайд 28
Среднее значение уровня обученности выросло. Результативность