X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Серебряный век

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Серебряный век

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Учитель Плиева Л.В. МОУ СОШ № 41 Учитель Плиева Л.В. МОУ СОШ № 41
Cлайд 2
Вступительный урок по теме Вступительный урок по теме
Cлайд 3
Цели урока Познакомить с русской культурой конца XIX – начала XX веков Дать о... Цели урока Познакомить с русской культурой конца XIX – начала XX веков Дать определение понятия Серебряный век Развитие образного мышления Воспитание духовно-нравственных ценностей
Cлайд 4
«…Этот мир очарований, этот мир из серебра» Какие мысли возникают в вашем соз... «…Этот мир очарований, этот мир из серебра» Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?
Cлайд 5
Серебряный век Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность, хру... Серебряный век Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса… Особый мир – возвышенный и прекрасный
Cлайд 6
Временные рамки Серебряного века Непродолжительный период на рубеже XIX – XХ ... Временные рамки Серебряного века Непродолжительный период на рубеже XIX – XХ веков, отмеченный необыкновенным творческим подъемом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусство. Вопрос о хронологических границах этого явления в литературоведении окончательно не решен. Впервые название было предложено философом Н.Бердяевым. Статья Николая Оцупа «Серебряный» век русской поэзии (1933 г.) Книга Сергей Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962 г.)
Cлайд 7
Первая учебная ситуация Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряны... Первая учебная ситуация Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
Cлайд 8
Выступления учащихся Историк 1890 – начало эпохи экономического роста, реформ... Выступления учащихся Историк 1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1894 – начало царствования Николая П С 1902 г. – массовое создание политических партий 1903 г. – второй съезд РСДРП 1904 -1905 -0 русско-японская война 1905-1907 – первая русская революция 1906 – создание 1 Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина 1914 – начало Первой мировой войны 1817 – Февральская революция, свержение самодержавия 1917 – Октябрьская революция (переворот)
Cлайд 9
Историк Декаденство (лат. dekadentia – упадок) – явление в культуре конца XIX... Историк Декаденство (лат. dekadentia – упадок) – явление в культуре конца XIX - начала XX веков, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний Модернизм ( фр. moderne – новейший, современный) – художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника.
Cлайд 10
Искусствовед М.Врубель «Демон поверженный» Искусствовед М.Врубель «Демон поверженный»
Cлайд 11
Что мы видим? Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло на... Что мы видим? Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное… Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…
Cлайд 12
В. Борисов-Мусатов «Призраки» 1903 год. Государственная Третьяковская галерея... В. Борисов-Мусатов «Призраки» 1903 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Cлайд 13
Симфония художника Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - ... Симфония художника Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание. Атмосфера безмолвной грусти…В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; смутные видения зыбки и бестелесны…
Cлайд 14
К.Петров-Водкин «Купание красного коня» Показана в 1912 году на выставке "Мир... К.Петров-Водкин «Купание красного коня» Показана в 1912 году на выставке "Мира искусства»
Cлайд 15
Символический смысл картины Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обно... Символический смысл картины Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роинили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса..
Cлайд 16
Литературовед «Золотой век» в истории русской литературы Поэзия сменяется про... Литературовед «Золотой век» в истории русской литературы Поэзия сменяется прозой Прозу сменяет поэзия Вывод по первой учебной ситуации: Поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был индивидуален.
Cлайд 17
Вторая учебная ситуация Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг ис... Вторая учебная ситуация Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг исполнен откровенья» Задания для учащихся: Прослушать композицию Записать в тетрадь имена авторов, годы жизни, поэтическую Я-концепцию
Cлайд 18
Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 г. Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 г.
Cлайд 19
Мирра Александровна Лохвицкая (1869-1905) Мирра Александровна Лохвицкая (1869-1905)
Cлайд 20
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)
Cлайд 21
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941) Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)
Cлайд 22
Федор Сологуб Федор Кузмич Тетерников) (1863-1927) Федор Сологуб Федор Кузмич Тетерников) (1863-1927)
Cлайд 23
Михаил Алексеевич Кузмин (187501936) Михаил Алексеевич Кузмин (187501936)
Cлайд 24
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1032) Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1032)
Cлайд 25
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)
Cлайд 26
Владислав Фелицианович Ходасевич (1886-1939) Владислав Фелицианович Ходасевич (1886-1939)
Cлайд 27
Велимир Хлебников (Виктор Владимирович) (1885-1922) Велимир Хлебников (Виктор Владимирович) (1885-1922)
Cлайд 28
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1885-1941) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1885-1941)
Cлайд 29
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)
Cлайд 30
Выводы, запись в тетради: Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная ... Выводы, запись в тетради: Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность, явления живой природы, культуры. Подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную. Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить его от вторжения оппонентов и желание во что бы то ни стало доказать свою правоту читателю.
Cлайд 31
Обзор литературной жизни начала века Символизм Акмеизм Футуризм - цели творче... Обзор литературной жизни начала века Символизм Акмеизм Футуризм - цели творчества; отношение к миру; отношение к слову: особенности формы произведений
Cлайд 32
Таблица по литературным направлениям Цель творчества Отношение к миру Отношен... Таблица по литературным направлениям Цель творчества Отношение к миру Отношение к слову Особенности формы
Cлайд 33
Символизм Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия,... Символизм Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени Сущность символизма сформулировал В.С.Соловьев: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?
Cлайд 34
Акмеизм (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) Направ... Акмеизм (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) Направление в литературе, провозгласившее своими главными принципами: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности - стремление придать слову определенное, точное значение, основываясь на конкретной образности - обращение к человеку, к подлинности его чувств -поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала
Cлайд 35
Футуризм (от латинского futurum – будущее) Идея разрушения старого мира Худож... Футуризм (от латинского futurum – будущее) Идея разрушения старого мира Художественной системе футуризма свойственны: Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника Пафос эпатажа
Cлайд 36
Вывод Что дает основания для объединения поэтов начала века, чьи творческие п... Вывод Что дает основания для объединения поэтов начала века, чьи творческие принципы столь различны, под общим понятием «творцы Серебряного века»? Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему…
Cлайд 37
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Сереб... Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся) Просмотреть записи в тетради, записать вывод по уроку.
Скачать эту презентацию
Наверх