X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Выполнил Ревенко С.А. Веселовская средняя шк... СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Выполнил Ревенко С.А. Веселовская средняя школа Символизм, акмеизм
Cлайд 2
Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, ... Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов. Традиция называть эпоху конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России серебряным веком( или «русским ренессансом») возникла именно в русском зарубежье . Предположительно эта метафора была впервые употреблена Н. А. Бердяевым. Понятие серебряный век русской поэзии связано с символизмом .
Cлайд 3
Поэзия серебряного века. Символизм - первое и самое значительное из модернист... Поэзия серебряного века. Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений в России. В 1890-е годы дебютировали поэты, которых называют «старшими символистами»: Д. Мережковский, К.Бальмонт, З.Гиппиус, В. Брюсов. В 1900-е годы в символизм влились новые силы - А. Блок, А. Белый, Вячеслав Иванов - «младосимволисты».
Cлайд 4
Философская основа символизма. Традиционной идее познания мира в искусстве си... Философская основа символизма. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. От художника требуется сверхрациональная чуткость и тончайшее владение искусством намека. Главные средства передачи тайных смыслов - символ и музыка. Символистская лирика будила «шестое чувство» в человеке, утончала его восприятие. Читатель выступал в роли соавтора.
Cлайд 5
Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов. Поэты-... Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов. Поэты-символисты заимствовали сюжеты из мифологии и творили свой миф. Особенно привлекала поэтов Греция. Герои античного эпоса появляются в стихах символистов: «Персей» Н.Гумилева, «Орфей и Эвридика» В. Брюсова, «Игры кентавров»А. Белого. Согласно греческому мифу, главным героем похода является Ясон. Его цель - добыть золотое руно, стать царем Итаки и доказать, что он настоящий герой. Остальные участники похода даны фоном, основная сюжетная линия связана с Ясоном.
Cлайд 6
Музыкально-композиционные приемы. Аллитерация и ассонанс - это излюбленные пр... Музыкально-композиционные приемы. Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы символистской лирики. Прочитайте строку стихотворения К. Бальмонта, обратите внимание на повторяющиеся звуки. Чуждый чарам черный челн… Звуковая «ворожба», используемая символистами, продолжает традиции Фета и Тютчева.
Cлайд 7
Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике нового... Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике нового течения, первооснова творчества. Стихотворения символистов строятся, как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий. Неслучайно тексты К. Бальмонта, А.Белого, А.Блока привлекали многих русских композиторов таких как: С.Танеев, С.Прокофьев, И.Стравинский. В лирике символистов максимально использованы музыкально-композиционные приемы.
Cлайд 8
В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма. Современники называли Брюсо... В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма. Современники называли Брюсова «поэтом бронзы и мрамора». Он описывает природные явления как скульптор, любит камни, скалы, гранит, утесы. Его краски выраженные и четкие: земля, покрытая первым снегом, становится у него «целым миром из серебра». Часто в подзаголовках присутствуют скульптурные жанровые определения: «море как будто литое», «зеркало ясных небес»
Cлайд 9
В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое назва... В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое название мифа преобразуется у него в «Орфей и аргонавты». Подобно античному поэту, он отмечает заслуги многих героев: «зоркий Линкей», «мудр Нелей», «мощен Геракл», но над всеми возвышается сильная и покоряющая личность- певец Орфей. Мощен Геракл,благороден Ментоний, Мудр многоопытный старец Нелей,- Ты же предвидел в священной дремоте Путь предстоящий, Орфей! Славь им восторг достижимой награды, Думами темных гребцов овладей И навсегда закляни Симплегады Гимном волшебным, Орфей!
Cлайд 10
В полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал челов... В полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал человеческого духа – стилистика брюсовского стиха, его лексика, ритмика и звукопись. Отличительные черты поэтики Брюсова – строгая организованность , гармоничная уравновешенность , тяготение к риторическим способам организации стиха. «Ритм брюсовского стиха – это алгебраические формулы, в которые ложатся покорные слова…» М. Волошин
Cлайд 11
« И всем богам я посвящаю стих…» В. Я .Брюсов На страницах его лирики мы встр... « И всем богам я посвящаю стих…» В. Я .Брюсов На страницах его лирики мы встречаем образы легендарных полководцев, властелинов, великих художников, поэтов, которые могли бы служить образцами героики – («Ассаргадон» , «Александр Великий», «Антоний»). На материале прошлых культурно -исторических эпох Брюсов рассматривает такие проблемы, как страсть и долг, гений и посредственность.
Cлайд 12
Пейзаж в лирике Брюсова. «Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» В.... Пейзаж в лирике Брюсова. «Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» В. Я. Брюсов Поэта не привлекают обычные среднерусские пейзажи – он делает предметом своей лирики особенные природные картины: пейзажи Крыма, граниты балтийских побережий, северные моря. Наряду с образами застывшей «стихии» встречаются у Брюсова и картины «взбунтовавшейся природы»: «Волны взбегают упорные, Мечутся, дикие, пленные , Гибнут в борьбе непокорные…»
Cлайд 13
Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; остр... Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие) Возник в 1910-е годы и «кружке молодых», поначалу близких символизму поэтов. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Руководителями «Цеха» стали Н. Гумилев и С.Городецкий
Cлайд 14
Поэтика акмеизма. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественн... Поэтика акмеизма. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Особенности поэтики акмеизма: Живописная четкость образов; Вымеренная композиция; Эстетизация детали; Стилистическое равновесие;
Cлайд 15
Категория памяти – важнейший эстетический компонент. Высшее место в иерархии ... Категория памяти – важнейший эстетический компонент. Высшее место в иерархии акмеистических ценностей занимала культура. «Тоской по мировой культуре» - называл акмеизм О. Мандельштам. Ключевые категории акмеизма. Если для символистов культура – средство преображения жизни, то для акмеистов культура была целью себе самой. Акмеизм выступил за сохранение культурных ценностей, культура для них была тождественна общей памяти человечества .
Cлайд 16
Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма . Начал свой путь в литературе в пе... Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма . Начал свой путь в литературе в период расцвета символизма , ориентировался в своем творчестве на Брюсова. Их сближала апология сильной личности. Однако для его лирического героя нет пропасти между мечтой и действительностью. Гумилев утверждает приоритет дерзкой мечты,фантазий, причудливых грез . Лирический герой Н.Гумилева – не пассивный созерцатель жизненных мистерий, а устроитель и открыватель земной красоты .
Cлайд 17
« Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследс... « Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследствии поэт старался забыть: так четвертую по счету книгу «Чужое небо» он называл третьей, решительно вычеркнув из собственной литературной биографии свой дебют. Он совсем не нравится мне, это Он хотел стать богом и царем, Он повесил вывеску поэта Над дверьми в мой молчаливый дом… («Память») Однако в этом сборнике были такие стихи, которые поэт перепечатывал. Среди них стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». В нем действительно было найдено нечто индивидуальное, что в гумилевской лирике навсегда осталось: находкой была маска конквистадора – надменного, неуязвимого и бесстрашного покорителя далеких пространств.
Cлайд 18
«Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не только от европей... «Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не только от европейского искусства, но и от европейской культуры и большую часть своей жизни прожил на островах Таити. Его преследовала мечта О Будущей Еве, идеальной женщине грядущего…Он искал ее под тропиками с их странной простотой линий и яркостью красок . Он понимал, что оранжевые плоды среди зеленых листьев хороши только в смуглых руках красивой туземки… Он создал новое искусство, глубоко индивидуальное и гениально простое…»
Cлайд 19
В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделе... В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделенность всего сущего на две контрастные стихии. Небо и земля, добро и зло, красота и уродство даны у него в романтическом противостоянии. Мир – расколотое двуединство. Привкус горечи и тревоги - один из важнейших лирико-трагедийных аспектов его книги. В одном из стихотворений возникает образ парус, борющегося с морской волной, и отважного кормчего: И загорелый кормчий ловок, Дыша волной растущей мглы И - от натянутых веревок - Бодрящим запахом смолы.
Cлайд 20
Поэтика поздней лирики Гумилева. Поздняя лирика Гумилева характеризуется отхо... Поэтика поздней лирики Гумилева. Поздняя лирика Гумилева характеризуется отходом от формальных принципов акмеизма и нарастанием интимно-исповедального лиризма. Мотив бренности всего сущего –главный мотив его поздней лирики.
Скачать эту презентацию
Наверх